Постпечатная обработка: ламинирование

2017-11-22 Яна Попович Просмотров: 12

Постпечатная обработка: ламинирование

Ламинирование — это припрессовка к запечатанному листу матовой или глянцевой пленки.

Пленка защищает бумагу от истирания, пыли, воздействия влаги, а также придает поверхности оттиска глянцевый блеск, или матовость, тем самым являясь частью дизайна полиграфии, цена которой при использовании матового ламината становится выше, чем при покрытии глянцевой пленкой.

Этот вид отделки часто производится в сочетании с другими, например, очень распространено покрытие матовым ламинатом, а поверх него — выборочное лакирование.

Технология

Существуют два вида технологии: холодное и горячее ламинирование. Холодное ламинирование, предполагает использование пленки, которая присоединяется к поверхности только под воздействием давления, без нагрева. Этим способом  можно ламинировать материалы, не выдерживающие высокую температуру. Горячее — присоединение ламината к бумаге под воздействием давления и нагрева.

Также существует разделение на пакетное и рулонное ламинирование.

Пакетное ламинирование предполагает использование специальных заготовок, напоминающих конверты, в которые вкладывают бумагу, а затем запаивают их при помощи листового пакетного ламинатора. При этом покрываются обе стороны документа, а на его краях остаются своеобразные прозрачные поля. Этот способ отличается не очень высокой скоростью, поэтому применяется для небольших тиражей. Важное свойство — жесткость и надежность полученного покрытия, позволяющая применять данный метод при производстве часто используемой и подверженной погодным условиям продукции.

Пакетную ламинацию применяют для форматов от самых маленьких до А3, толщина пленки колеблется от 75 до 250 мкм.

Рулонный промышленный ламинатор

На рулонных устройствах ламинируют большие тиражи продукции самых разных форматов, в том числе и больших (А2, А1). При этом используется более тонкая пленка: от 30 мкм.  Принцип работы рулонных устройств примерно одинаковый: ламинат под натяжением подается с рулона на нагретый металлический цилиндр. Вплотную к металлическому цилиндру расположен мягкий резиновый валик. Листы ламинируемой продукции подаются вручную или при помощи самонаклада, они проходят между валами и расплавленная пленка оказывается припрессованной к поверхности.

На качество оказывает влияние температура нагрева валика, скорость. Режимы работы для разных типов пленки и покрываемой поверхности различаются. Так, например, глянцевый ламинат можно без ущерба для качества наносить на высокой скорости, а матовая пленка требует более медленного режима. При выборе режима важно также обратить внимание на красочный слой: например металлизированные краски плохо воспринимают ламинат.

Существуют офисные рулонные устройства небольших форматов и промышленные широкоформатные ламинаторы.

При использовании рулонных ламинаторов готовую продукцию можно разрезать и подвергать дальнейшей обработке.

Материалы

Для ламинации используют трехслойную пленку, состоящую из следующих компонентов:

  • полиэстер  —  основа плёнки, отвечающая за ее механические свойства;
  • полипропилен (полиэтилена), соединяет основу и клеевой слой;
  • поливинилхлорид (или этиленвинилацетат) — клей, способный после нагревания проникать в поры бумаги.

Этот материал поставляется в виде рулонов или в виде пакетных заготовок разных форматов.

Рулоны пленки

Глянцевый ламинат делает изображения более яркими и насыщенными, подчеркивает цвета, заставляет поверхность сиять и переливаться.

Матовая ламинация наоборот исключает блики, придает дизайну полиграфии, цена которого, становится выше, солидность и делает цвета умеренными.

Применение

Пакетное ламинирование благодаря своей жесткости и устойчивости к воздействиям  применяется при защите документов, некоторых видов наружной рекламы, меню и винных карт и прочих видов печатной продукции.

Заготовки для пакетного ламинирования

Рулонное ламинирование подходит для защиты покрывного материала книг, обложек брошюр, каталогов и других печатных изданий. Также этот способ используют при изготовлении журналов, цена которых увеличивается из-за такой отделки, пи создании различной рекламной продукции, открыток, плакатов, бумажных пакетов, календарей и прочего.


Примеры наших буклетов и брошюр
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!