Постпечатная обработка: тиснение

2017-11-22 Яна Попович Просмотров: 8

Постпечатная обработка: тиснение

Одним из способов придания дизайну печатной продукции выразительности и изысканности является тиснение. Этот вид постпечатной обработки подразумевает создание на картоне, бумаге, коже, бумвиниле и других термостойких материалах вдавленного или выпуклого рельефного изображения, чаще всего украшенного цветной или металлизированной фольгой. Зачастую затраты на тиснение становятся ценой успеха дизайна полиграфии.

Можно выделить три основных вида: тиснение фольгой (создание углубленного металлизированного или цветного рельефа),  блинтовое (углубленное изображение без фольги) и конгревное (создание изображения, выдающегося над поверхностью).

Блинтовое тиснение  

Фольга и штампы для тиснения

Необходимые материалы — штамп (клише) для тиснения и фольга.

Клише — это металлическая пластинка толщиной около 7–8 мм, на которой печатающие элементы выступают над пробельными примерно на 1 мм (для разных запечатываемых материалов — разная величина). Клише изготавливают из меди, цинка, латуни, магния, стали путем травления, гравирования или фрезерования.

Самое высокое качество и самый долгий срок службы дает латунный штамп — им можно создать до миллиона четких оттисков; клише из магния и цинка отличаются низкой тиражестойкостью и невысокой четкостью получаемых изображений; медь обладает тиражестойкостью до ста тысяч оттисков и дает более качественный результат, чем магний.

Фольга для тиснения имеет многослойную структуру с четким порядком:

  • пленочная основа является «фундаментом» для всех составных частей;
  • разделительный слой расплавляется под воздействием высокой температуры, способствуя отделению всех остальных составляющих от пленки-основы;
  • лаковый слой обеспечивает глянцевую поверхность нанесенного текста или орнамента;
  • металлическое напыление или пигмент-краситель придает рельефу определенный цвет;
  • адгезионный слой способствует соединению фольги и запечатываемой поверхности.

Золотая фольга для тиснения

В полиграфии широко применяется фольга под золото, серебро, также часто используется красный, черный, зеленый и другие цвета. В последние годы в разработке полиграфической продукции широкое распространение получила голографированная фольга с логотипом, позволяющая акцентировать внимание на бренде.

Техника тиснения

Горячее тиснение фольгой производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах. Штамп надежно крепится на неподвижной нагреваемой пластине. Под большим давлением и при условии нагрева штампа (температура зависит от типа запечатываемой поверхности) фольга, подаваемая с рулона, притискивается к материалу, при этом ее разделительный слой плавится и все слои, что находятся выше него, остаются в углублениях на картоне или бумаге.

Холодное фольгирование заключается в том, что на запечатываемую поверхность любым из способов печати наносится клей, затем к этим участкам припрессовывается фольга. Клей затвердевает под воздействием УФ-излучения, и неприклеенные участки фольги отделяются от поверхности под натяжением. Все это происходит за один производственный цикл. Преимущества этого способа заключаются в отсутствии необходимости нагрева, высокой скорости производства продукции и в экономичности (стоимость штампа для горячего Т. выше стоимости одной печатной пластины).


Конгревное тиснение

Блинтовое тиснение производится так же как и фольгирование, только между штампом и запечатываемой поверхностью не помещают фольгу.

Конгрев – создается путем сдавливания материала между нагретым углубленным штампом и холодным контрштампом с возвышенными печатными элементами, повторяющими рисунок штампа. Может производиться как с фольгой, так и без нее.

 

Применение фольгирования и других видов тиснения

Этот метод постпечатной обработки позволяют сделать печатную продукцию оригинальной, более презентабельной и выразительной, поэтому он широко применяется в следующих областях:

— производство брошюр и книг;

— изготовление визитных карт, эксклюзивных приглашений, дипломов, папок, конвертов и прочей рекламно-представительской продукции;

— создание эксклюзивной упаковки, в т. ч. пластиковой.

Конечно, из-за такой отделки цена дизайна полиграфии существенно  увеличивается, но привлекательный внешний вид изделий позволяет окупить затраты на разработку полиграфической продукции.


Примеры наших буклетов и брошюр
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!