Расчет полиграфии: на чем сэкономить

2017-11-22 Яна Попович Просмотров: 12

Расчет полиграфии: на чем сэкономить

При необходимости напечатать какую-либо полиграфическую продукцию, любой заказчик сталкивается с таким вопросом, как расчет полиграфии. Когда речь идет об изготовлении листовой продукции, то прайс-листы можно найти на сайте типографии, а вот расчет многостраничной полиграфии производится индивидуально, на основании заявки. Часто бывает такое, что названная стоимость изготовления заказа обескураживает и заставляет заподозрить полиграфическое предприятие в попытке нажиться за счет клиента больше, чем оно заслуживает. Как производится расчет полиграфии и на чем можно попытаться сэкономить — вот о чем пойдет речь далее.

Стоимость создания любой печатной продукции складывается с расходов на дизайн и верстку, а также включает цены на оказание полиграфических услуг и материалы. Именно о расчете полиграфии и материалов мы будем говорить далее.


Расчет полиграфии: стоимость услуг

Стоимость полиграфических услуг складывается из трудозатрат на все операции по изготовлению тиража, к которым прибавляются различные постоянные расходы типографии (отчисления в фонды и налоги, аренда и т. д.), а также прибыль, составляющая обычно 20–30%.

Расчет полиграфии производится на основании данных о формате, тираже, объеме, цветности, виде материалов (от материала зачастую зависит выбор того или иного оборудования), способе скрепления и постпечатной обработке.

Расчет полиграфии

Планируя выпуск какой-либо печатной продукции, необходимо учесть следующие закономерности:

  • Каждая дополнительная операция — это дополнительные затраты. Например, если есть возможность обойтись печатью в 2 краски, не нужно делать макет в 4 цвета (это дополнительные пластины, приладки, время работы и пр.).
  • Для офсетной печати, шелкографии: чем больше тираж, тем меньше стоимость одного экземпляра, а в цифровой — цена экз. не зависит от тиража.
  • Сдавая два идентичных заказа в печать (одинаковый формат, количество и примерно одинаковый объем для многостраничных изд.), можно попросить объединить их в одной печатной форме и попросить небольшую скидку.
  • Тиражи менее 1000 экз. лучше отдавать в маленькие цифровые типографии. Есть большая вероятность, что в крупном комплексе их будут «задвигать». Важно учитывать профиль предприятия — непрофильные заказы всегда обходятся дороже.
  • Дорогостоящую отделку всегда можно заменить на более простую с незначительным ущербом для внешнего вида. Например, если предусмотрено тиснение золотой фольгой, но вы не укладываетесь в бюджет, то его можно заменить печатью металлизированной краской. Ламинация таким образом может быть заменена на покрытие офсетным лаком.
  • Некоторые операции по отделке в выбранной типографии могут стоить дороже, чем в других. Поэтому обладая пониманием полиграфических процессов, можно договориться, например, о вырубке «на стороне» и найти для этого более дешевого подрядчика. При этом необходимо учесть затраты на транспортировку.

Расчет полиграфии: материалы

Чтобы определить количество материалов на тираж, необходимо знать формат, объем, тираж, способ печати и нормы на приладку по каждой операции. А еще нужно отличное знание технологии полиграфического производства, так что простым смертным это не под силу.

Как сэкономить на материалах?

  • Всегда искать адекватную по цене и качеству замену. Например, бывают случаи, когда заказчик хочет напечатать листовки на мелованной бумаге, хотя вполне можно обойтись более дешевой офсетной бумагой.
  • Лишние 5 миллиметров в макете могут привести к большим обрезкам бумаги, следовательно к дополнительным затратам. Макет должен быть оптимизирован под выбранную технологию.
  • Закупать бумагу, картон и пленку для ламинации самостоятельно, узнавая необходимое количество и формат у менеджера типографии. Возможно, вам удастся наладить более выгодные отношения с поставщиками.

Расчет полиграфии может показаться темным лесом новичку, но с опытом в этой сфере приходит понимание того, что и сколько должно стоить.


Примеры наших буклетов и брошюр
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!