Заявка на расчет Напишите нам и мы обязательно ответим!
В рабочее время мы отвечаем в течение 30 минут.
Опишите задачу. Например: "дизайн брошюры, формат А4, 24 страницы".

+7 (499) 394 33 86

mail@mediaaid.ru

меню

Отличие буклета от брошюры: конструкция, функции, содержание

Путаница между этими понятиями может создать неудобства при оформлении заказа на изготовление полиграфии, поэтому мы решили отделить «мух от котлет» и помочь нашим читателям разобраться во множестве трактовок.

 

Отличие брошюры от буклета: варианты ответа

 

Различные интернет-ресурсы предлагают несколько вариантов ответа на вопрос, чем отличается буклет от брошюрки.

Некоторые источники утверждают, что суть различия в полиграфическом исполнении: буклет — листовое издание, а именно — лист бумаги, согнутый один или несколько раз, а брошюра — книжное — несколько листов, соединенных одним из способов скрепления.

По мнению других разница только в выполняемой функции: буклет может быть и многостраничным изданием, но он выполняет рекламную функцию.

 

Буклет

Буклет

 

Также мы столкнулись с мнением, что разница между буклетом и брошюрой состоит в качестве оформления. Якобы первый имеет более дорогое и эксклюзивное оформление, а вторая — напротив, выполнена из недорогих стандартных материалов, причем обложка и внутренний блок могут быть напечатаны на одной и той же бумаге. Есть даже источники, которые употребляют эти понятия как тождественные по значению.

 

Попробуем выяснить, какое же мнение наиболее правдиво.

 

Брошюры, буклеты: в чем разница?

 

Для того чтобы разобраться, достаточно обратиться к какому-либо авторитетному источнику, например, словарю:

 

 

Чтобы окончательно рассеять все сомнения, к этому можно добавить данные из ГОСТ «7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения:

 

 

uUSvPZtt_Fk

Буклет

 

Таким образом, можно сделать вывод, что отличие буклета и брошюры состоит в материальной конструкции и объеме.

 

Буклет и брошюра: применение в рекламе

 

Поскольку буклет имеет небольшой объем, в нем размещается самая важная, ключевая информация о продукте, событии, компании. Важно, чтобы информация была представлена последовательно и логично, тогда читатель сможет мельком пробежать глазами и узнать все необходимое.

 

Б-т может быть рекламным или имиджевым, то есть выполнять функцию повышения лояльности потребителя к фирме. Его используют как коммерческие предприятия, так и некоммерческие: фонды, учебные заведения, музеи.

 

Обычно этот вид печатной продукции раздают на различных выставках и конференциях, вкладывают в упаковку с другими продуктами производителя для продвижения нового, а также он является незаменимым в офисах различных компаний, например, банков.

Рекламная брошюрка

Рекламная брошюрка

 

Рекламная бр-ра содержит подробные характеристики продукта, поэтому она не может быть только рекламной и обязательно включает информационную составляющую. Поскольку ее объем может доходить до 48 страниц (согласно ГОСТу), информация освещается более широко. В таком виде выпускают различные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзоры всех продуктов компании и прочее.

 

Необходимо четко понимать отличие брошюры и буклета, потому что оформление полиграфической продукции должно соответствовать выполняемым функциям и характеру информации, только тогда от нее будет польза.

Спасибо! Ваша заявка принята!