Заявка на расчет Напишите нам и мы обязательно ответим!
В рабочее время мы отвечаем в течение 30 минут.
Опишите задачу. Например: "дизайн брошюры, формат А4, 24 страницы".

+7 (499) 394 33 86

mail@mediaaid.ru

меню

Разработка инфографики

Разработка инфографики на заказ. Любые жанры и стилистика Для любых рекламных носителей. Цену и сроки вы можете узнать на сайте Media Aid.

 

Модное направление в оформлении информационных материалов, придумано далеко не вчера, но очень непросто в исполнении. Для создания хорошей инфографики нужны стратеги, работающие в плотном контакте с клиентом, талантливые иллюстраторы, превосходный дизайнер и неутомимая общая воля к победе. Создание одной инфографики занимает в среднем 2-4 недели. Обращайтесь!

 

 

Заказать инфографику под ключ. Разработка инфографики

 

«Инфографика» – это способ текстово-графического представления информации. В широком смысле, инфографикой можно назвать любой график, блок-схему, логическую схему, схему проезда и вообще любое изображение, объединяющее рисунки, логические знаки и тексты.

Как историк, хочу сказать, что инфографика – наверное, древнейший способ предоставления информации. Еще в Древнем Египте в незапамятные времена египтяне выцарапывали на камне смешные фигурки людей и животных, расставляя между этими иллюстрациями знаки своей замысловатой письменности… И другие народы не отставали от них…

Сегодня мы выделяем следующие жанры (типы, стили, кучки) инфографики. По крайней мере, в нашем Агентстве такая классификация:

 

Дизайнерская схема

(она же «Отрисовка диаграмм», он же «Отрисовка графиков», также известная под именем «Нормальная картинка из PowerPoint»)

 

Создание таких картинок предполагает минимальное количество креативных усилий. Обычно, в ее создании не принимают участия креативщики, стратеги, другие интеллектуалы… Все делает дизайнер. Берется у клиента исходник (в PowerPoint, MSExcel, нарисованный на салфетке… — любой исходник, в общем-то, например такой),

 

1

 

отдается дизайнеру, и дизайнер «делает красиво». Говоря более профессиональным языком, дизайнер подбирает цвета, соответствующие общему стилю контекста, в котором применяется инфографика, адаптирует и подбирает шрифты, чтобы они хорошо читались в итоговом изделии, подбирает из библиотек подходящие иконки (или рисует их), следит за общей пропорциональностью, логикой и композицией. Результат получается, например, вот такой:

 

2

 

 

Есть и другие примеры этого жанра, когда дизайнерская мысль заходит достаточно далеко. И тогда в дизайнерской картинке с трудом угадывается уродливый экселевский исходник. Например, так. Вот исходник:

 

3

 

А вот – результат дизайнерской мысли. Тут еще не очень хорошо видно на экране, но в полиграфии видно, что это не дрова в середине, а медные провода, которые по мнению дизайнера (и согласного с ним клиента) прекрасно отражают специфику клиентских занятий и быта.

 

4

 

 

Но такая картинка все равно относится к дизайнерской схеме потому, что здесь не меняется принципиально данная клиентом схема визуализации данных. Даже замена графика на столбчатую диаграмму – это тоже дизайнерская схема.

Вот еще несколько примеров таких схем из нашей практики:

 

5

 

6

 

Обратите внимание, назначение диаграммы не имеет принципиального значения. Исходник может быть либо графиком, либо таблицей, либо блок-схемой. Иногда такого рода инфографика сопровождается расшифровкой условных обозначений.

 

7

 

 

Инфографика

 

 

Собственно, инфографикой лучше называть более сложные изображения, чем отрисованные красивые графики. Главной особенностью инфографики (как мы ее понимаем) является наличие концепции. Именно разработка концепции позволяет получить все прославленные преимущества инфографики:

 

 

Обычный путь создания инфографики начинается с того, что Заказчик дает Агентству пачку текстов, обычно мелким шрифтом, где описана, например, система банковских вкладов. 17 вкладов, у каждого из которых свои условия получения, своя целевая аудитория, свои фишечки и специальные условия. 40 страниц машинописного текста, таблички со ставками. И вот эту красоту надо как-то так разместить на 1 странице, чтобы клиент банка мог посмотреть на эту страничку и понять главное: какой вклад из предложенной палитры, больше всего ему подходит, НЕ ПЕРЕЧИТЫВАЯ эти 40 нудных страниц. Мы долго думали, и потом предложили нашему клиенту нарисовать инфографику под кодовым названием «Квартал вкладов».

 

8

 

Это большая картинка (формат А3) – шрифт читается хорошо. Стиль картинок характеризуется высокой детализацией, кучей мелких деталюшечек и иконочек. Отчасти это сделано специально, чтобы провоцировать рассматривание. Нам было важно, чтобы контакт клиента с этой картинкой был максимальным. Для этого мы кропотливо рисовали все это. Конечно, я уже вижу, что здесь можно улучшить… Но рассказывать не буду.

Далее хочу показать пример простой хорошей картинки (не наша работа – нашел в гугле):

 

9

источник http://bogoblog.ru/

 

С одной стороны, в ней вроде бы все просто. А с другой, представьте, какое могло быть техническое задание: табличка, в которой название книги, автор, количество отпечатанных экземпляров и все. Концепция инфографики как раз и заключается в том, чтобы придумать книжную полку, разную высоту книг, линейку слева, и представить информацию наглядно. Картинка читается так: сначала заголовок «ТОП-10 самых читаемых книг в мире», потом взгляд падает на самую левую книгу «Библия», а дальше взгляд начинает рассматривать названия остальных книг. Хотя, если б эту картинку рисовали мы, то высота «Дневника Анны Франк» была бы еще меньше… Сейчас получается, что 103 экз. Властелина колец не намного больше, чем 27 Анны Франк. Эта картинка является примером реализации хорошей идеи, очень легкой для восприятия. Это хорошая инфографика. Легкость, кстати, достигается наложением графика на стереотип книжной полки. Я уверен, что человек, ни разу в жизни не видевший книжной полки, не сразу поймет, что тут такое нарисовано…

 

При помощи инфографики удобно объяснять устройство чего-либо. Например, атомной электростанции.

 

10

источник http://ria.ru/

 

Может быть, понимание устройства АЭС приходит не совсем молниеносно, но по-моему, это самый быстрый способ «на пальцах» объяснить принцип ее работы. Пользуясь случаем, хочу сказать, что РИАНОВОСТИ являются признанным авторитетом и одним из лидеров создания инфографики в России. В их портфолио меньше всего невнятных картинок. Как правило, все понятно и красиво. И стоимость их – соответствует их качеству.

 

Но даже у РИАНОВОСТИ бывают примеры, мягко скажем, странных картинок. Когда кажется, что абзац текста рассказал бы о сути дела гораздо проще и доступнее, чем целая полоса огромных цифр, нулей, полей, стрелок и прочего. Вот в этой картинке я не сразу понял, о чем идет речь:

 

11

источник http://ria.ru/

 

Кроме РИАНОВОСТИ в Москве есть еще целый журнал, который так и называется «ИНФОГРАФИКА» — это тоже довольно авторитетный центр создания разнообразных инфографических изображений. Подшивку этого журнала можно найти на просторах отечественного интернета – найдите, получите массу удовольствия, шурша электронными страницами.

 

На страницах этого журнала можно встретить следующие две разновидности инфографики.

 

Эпическое полотно

 

Так можно назвать целые картины-ковры, создаваемые художниками на абстрактно-отвлеченную тему. От простой инфографики я их отличаю потому, что в сюжете иллюстрации присутствует несколько маленьких подсюжетов, объединенных какой-то одной мега-идеей, что придает картине особую значимость, и вызывает во мне желание сохранить изображение себе на комп. Например, такое изображение:

 

12

 

Это уже даже какой-то mind-map получается.

Или вот такое полотно, выводящее черный рынок на чистую воду:

 

13

 

Этот же пример иллюстрирует целое направление в инфографике, которое можно назвать «Картографика» — это размещение информации на карте. Это бывает полезно, если вы хотите рассказать о региональном распределении чего-либо, или дать информацию по какому-то региону, или по двум регионам в сравнении.

 

Когда не нужно использовать карту? Тогда, когда вы не можете ответить на вопрос: какую ценность для читателя она несет? Какую информацию доносит? Вот пример инфографики, где картографическое изображение не нужно, но – есть. Вообще, это какая-то куча, в которой можно при желании разобраться… В общем, друзья: осторожнее с текстами идущими по непонятным линиям в разные стороны!

 

14

 

 

15

В общем, в создании текстографических иллюстраций (инфографики)
ничто не ограничивает фантазию художника. Лишь бы результат труда был понятным, информативным и красивым.

 

В заключении хочу привести еще пару хороших примеров инфографики.

 

Вот – красивая инфографика на основе 3D-изображения:

 

 

 

 

 

А вот – просто очень стильная и полезная картинка:

 

16

 

 

Статью подготовил Генеральный директор MEDIA AID,  Андрей Алатин.

 

Цена на инфографику

 

Мы делали инфографику от 50 000 до 100 000 руб. Все зависит от пожеланий клиента.

 

Свяжитесь с нами

Ваше имя

Ваш телефон

Сообщение

Телефон: +7 (499) 394 33 86

E-mail: mail@mediaaid.ru

Наш адрес: 109544, г. Москва, ул. Рабочая, д.93 стр.2
Ст. метро Римская/Площадь Ильича, офис находится на территории бизнес-центра «Новорогожский», подъезд №3


Другие продукты раздела "Прочие услуги":

Спасибо! Ваша заявка принята!