Заявка на расчет Напишите нам и мы обязательно ответим!
В рабочее время мы отвечаем в течение 30 минут.
Опишите задачу. Например: "дизайн брошюры, формат А4, 24 страницы".

+7 (499) 394 33 86

mail@mediaaid.ru

меню

Сплошной и выборочный УФ-лак: технология, материалы, применение

УФ-лакирование печатной продукции — это покрытие всей поверхности оттиска или его определенных участков лаком. Частичное лакирование фрагментов изображения называют выборочным. Использование этого способа постпечатной обработки помогает добиться неповторимого и выразительного дизайна буклетов, обложек и переплетов книг и прочей полиграфической продукции.

 

Сплошная УФ-лакировка применяют как альтернативу ламинации для защиты поверхности печатного продукта от истирания, пыли, влаги.

 

Выборочное лакирование в полиграфии используется в сочетании с ламинацией, сплошным офсетным лакированием, разными видами тиснения.

 

Обложка с УФ-лаком и конгревным тиснением

Обложка с УФ-лаком и конгревным тиснением

 

 

Технология лакирования печатной продукции

 

Суть этой операции состоит в том, что лак наносится на нужные участки изображения путем офсетной, трафаретной, глубокой или флексографской печати (при помощи устройств, устанавливаемых в линию на печатных машинах или при помощи специальных лакировальных машин), а затем оттиск помещается в Уф-сушилку для быстрого отверждения.

 

Широчайшие возможности при нанесении лака дает трафаретная печать. Использование печатных форм-сеток позволяет задавать наибольшую толщину лакового слоя, создавать различные текстуры.

 

Существуют покрытия, которые можно наносить, используя красочный аппарат УФ-печатной машины или секцию, после которой стоит УФ-сушка.

 

Качество лакового слоя находится в зависимости от того, насколько правильно подобран этот расходный материал. Его выбор зависит от особенностей запечатываемого материала (масса 1 м2, пухлость, рыхлость и пр.), красок на оттиске, последующей обработки изделия, используемого оборудования. Негативное влияние на качество может оказать несоблюдение атмосферных условий в цехе, повышенная влажность бумаги, нарушения технологического процесса, слишком высокая интенсивность УФ-излучения при сушке.

Открытка с выборочным УФ-лаком

Открытка с выборочным УФ-лаком

 

УФ-лак в полиграфии

 

Производители расходных материалов для полиграфии представляют довольно широкий ассортимент лаков для различных видов печати. По оптическим характеристикам получаемых отпечатков они разделяются на глянцевые и матовые. Специфический эффект дают металлизированные, пигментированные, кроющие, объемные, вспененные, а также лаки с эффектом хамелеона, меняющие цвет в зависимости от угла обзора, с эффектом растрескивания (кракелюр). Использование лаков с капсулами ароматических масел сделает печатную продукцию еще и ароматной.

 

Также существует разделение по способу нанесения: по обычным краскам, по УФ-краскам, по вододисперсному лаку-праймеру.

 

Другие виды лакировки в полиграфии

 

Наряду с УФ-лаком применяют еще ВД-, масляные и спиртовые лаки. Они наносятся с помощью секций печатной машины и сушатся, как обычные краски. При покрытии оттиска таким образом необходимо использование противоотмарывающего порошка.

 

Преимущество ВД перед УФ-лакировкой — более низкая стоимость и отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании. Но при этом ВД-лаки наносятся тонким слоем, который не обладает такой высокой прочностью, как УФ-лак. Кроме того, ВД-лак не позволяет добиться высокой степени сверкания поверхности и каких-либо дизайнерских эффектов. Поэтому такой способ применяется для обработки недорогой печатной продукции массового назначения.

 

 

Применение сплошного и выборочного Уф-лака

 

 

Сплошное лакирование печатной продукции применяется в основном, для защиты красочного слоя на обложках многостраничных изданий, папках, упаковке. Матовый лак позволяет придать продукции необычную бархатистую поверхность, покрытые таким способом обложки источают умеренность и сдержанность, если это можно сказать об издании. Глянцевое покрытие — напротив, создает эффект яркости, экспрессивности.

 

Выборочный УФ-лак

Выборочный УФ-лак

 

Выборочное лакирование — самый популярный способ выделить издание среди прочих. Глянцевые буквы на фоне матовых изображений, лакированные фотографии, различные переходы и сочетания лакированных и нелакированных областей заставляют оттиск «играть», увеличивают контрастность и подчеркивают замысел дизайнера.

 

Область применения выборочного лака включает отделку большинства видов печатной продукции, начиная от визиток и заканчивая переплетами книг. Важной отраслью применения печати УФ- лаком является выпуск печатной продукции для слепых.

 

Открытки, приглашения, эксклюзивная упаковка, корпоративные пакеты и прочие элементы фирменного стиля — все это становится по-настоящему выразительным и выдающимся при использования описанного вида постпечатной обработки.

 

Спасибо! Ваша заявка принята!