Корпоративный журнал CUMMINS: как стать универсальным солдатом

За день научится фотографировать? А еще брать интервью? И разобраться в редактуре? Это не скучный кейс, а текст о том, как менеджер находит выход из любой ситуации.

195
1
30.03.2020 , автор: Екатерина Белодедова

Корпоративный журнал не для галочки

Cummins Inc. — мировой лидер в области производства силовых установок и дизельных двигателей. В студию «МЭД» они обратились, чтобы разработать корпоративный журнал к 15-летию «Камминз» в России. Основная цель издания — укрепить командный дух. Проще говоря, сделать так, чтобы сотрудники действительно читали журнал.

Цитата заказчика:

Люди – главная ценность нашей компании: пишем для людей и про людей.

 
Вместе с клиентом мы разработали концепцию: тексты об истории и инновациях компании перемешать с рассказами сотрудников об их работе и хобби. Началась подготовка структуры журнала, статей и фотографий. Я не буду подробно описывать каждый этап работы (их было много), расскажу лишь о некоторых трудностях этого проекта и о том, как удалось с ними справиться.

Обложка корпоративного журнала Cummins

 

Подготовка интервью: как стать Дудем

  • Все делать самому (ну, почти все)

Подготовку большей части материалов клиент поручил нам, в том числе — серию интервью с руководителями и сотрудниками компании. Я никогда не сталкивалась с такой задачей, штатного интервьюера у нас нет, поэтому пригласили журналиста. Времени было в обрез, а оперативно организовать все довольно сложно, так что опыт получился негативным. Тогда я принялась за освоение профессии интервьюера самостоятельно.

Всего предстояло три интервью, первое — с вице-президентом компании. На его подготовку было полдня. Изучить материалы, подготовить список интересных вопросов (хорошо, что в этом помог редактор), продумать стиль общения — сделано. И вот встреча.


  • Чтобы говорить, нужно слушать

Казалось бы, что может быть проще — задать несколько вопросов и зафиксировать ответы. Но на деле: голос дрожит, боишься упустить что-то важное и из-за этого фокусируешься не на словах собеседника, а вопросы, как робот, читаешь по листочку и в спешке записываешь ответы. НО! Как только начинаешь слушать человека, вникать в то, что он рассказывает, становится проще. Даже не так: становится интересно и ты начинаешь задавать вопросы от себя, а не только из списка. Можно выдохнуть.

Следующие два интервью прошли легко: уже не было формата вопрос-ответ, было на сто процентов живое общение и больше интересной информации.

 

  • Но для печати и этого мало

Интервью из аудиозаписи превратили в текст. Но даже самый интересный устный рассказ на бумаге может получится отвратительным. Так что мы взялись за доработку текстов с редактором, предали им структуру, написали заголовки, поправили стиль.


Кстати, только этим участие редактора в проекте не ограничивается. Его задача — сделать журнал максимально интересным для читателя. Для этого он прорабатывает фундамент: концепцию, структуру, рубрики и делает все, о чем писали выше. В общем теперь я знаю, что такое модальность, композиция, стиль, ритм текста. Возможно, даже смогу на полставки поредачить где-нибудь.


Результат

Подготовка фотографий: не пострадать на производстве и за день стать фотографом

Сложно значит интересно

Даже очень хороший текст без иллюстраций и фото читать скучно, особенно — в журнале. У хорошей фотографии много функций: она привлекает внимание, помогает лучше рассказать историю и в отличие от слова быстрее вызывает нужные эмоции.

Большинство фотографий для издания готовила наша студия. Мы провели несколько портретных, репортажных и интерьерных съемок. Мне интересней всего было на производстве. Несколько огромных цехов со сложным современным оборудованием — здесь громко, красиво и нужно строго соблюдать технику безопасности. Нам выдали униформу, специальную обувь, очки, каски и в этом одеянии мы фотографом приступили к работе. Снимали в формате «реалити» — специалист за работой, важно его не «спугнуть», понять, что он делает и не боятся задавать вопросы. Такое я тоже делала впервые, но хорошо, что рядом находился опытный фотограф (Маша, спасибо!). Было сложно, но офигительно интересно.


Дедлайн и Маша — лучшие учителя

Все фотосессии расписали на определенные даты и время, чтобы заказчику, студии и фотографу было удобно. Но случались и форс-мажоры.

«Пожалуйста, выручайте. У нас завтра мероприятие, которое нужно снять, не важно как, хоть на телефон, но фотографии нужны для журнала», — сказал заказчик по телефону. Съемка незапланированная. Оставалось меньше чем полдня, а у нашего фотографа нет свободного времени. Нового фотографа за такой короткий срок найти нереально — нужно как-то выкручиваться. Пришлось освоить азы фотографии за один вечер: Маша провела для меня супербыстрый спецкурс и утром я отправилась на мероприятие, где убедилась, что строгий дедлайн и Маша — лучшие учителя. Фотографии пошли в журнал.

Результат

К 15-тилетию «Камминз» в России вышла печатная версия журнала. На этом наше сотрудничество не закончилось. К 100-летию компании в мире нам доверили разработку второго выпуска журнала. Структура, дизайн, верстка, печать и тексты стали еще круче: читатели увидели эволюции дизельных двигателей, узнали, как вели переговоры в 90-е и как американцы купались в сибирских реках. Третий номер будет еще интересней.

Что вы думаете об этом?