Бриф на фирменный стиль

21 апреля 2018 Андрей Алатин Просмотров: 1403 Поделиться:

Фирменный стиль – понятие неоднозначное. Некоторые дизайнеры считают его устаревшим, другие – напротив, предлагают своим клиентам разработку фирменного стиля на регулярной основе. Заказчики порой обращаются с запросом «сделайте нам фирменный стиль» и мы прекрасно понимаем, что они имеют в виду.

Айдентика

Фирменный стиль – это набор графических элементов, отражающих идеологию Фирмы и отличающий фирму от остальных (конкурентов и партнеров). Обычно делается на основе логотипа. То есть сначала разрабатывается логотип, а потом создаются фирменные цвета, шрифты, возможно, паттерны, еще какие-то элементы. Из этих элементов создаются макеты визиток, бланков, шаблон презентации, буклеты – то есть шаблоны вообще всех инструментов визуальной коммуникации, которые использует клиент. При создании фирменного стиля дизайнеры следят в первую очередь за визуальной непрерывностью коммуникаций. То есть, при взгляде на визитку, бланк и буклет должно быть абсолютно понятно, что все это – продукция одного бренда, сделанная в одном стиле. И чем быстрее это становится понятно – тем лучше, внятнее фирменный стиль. 

В последние двадцать лет действительно стандартный набор фирменного стиля видоизменяется и мигрирует в самых разных направлениях, в результате чего становится непонятно, что именно имеется в виду под этими словами. Вот какие есть тенденции в этом деле:

  • Стиль перестал быть фирменным. У одной фирмы может быть несколько стилей, как у Майкрософт допустим. Одним стилем могут пользоваться несколько разных фирм. Более того, в моду вошел рестайлинг: фирма периодически обновляет свой стиль. То есть тождество фирмы и стиля – давно нарушено.

  • Стиль может быть у всего: у товара, телепрограммы, художественного фильма, у персоны, у мероприятия – у всего чего угодно. Стиль чего угодно создается по той же технологии, что и фирменный стиль. Только он совсем не фирменный.

  • Стиль перестал делаться на основе логотипа. Есть стили (в том числе и фирменные) без логотипа. Во многих стилях логотип – далеко не главное. 

Поэтому дизайнеры смотрят сейчас на проблему шире: заказ - не фирменный стиль, а система идентификации бренда. То есть, основная потребность заказчика – четко отличаться от остальных, не сливаться с толпой, идентифицироваться и дифференцироваться от окружающих. И решать надо именно эту проблему, а фирменный стиль – лишь один из инструментов, позволяющий эту задачу решить.

При этом нельзя сказать, что фирменный стиль безнадежно устарел, как лошади или паровозы. До сих пор в некоторых сегментах рынка (и таких очень много) именно фирменный стиль, созданный на основе логотипа, решает задачи идентификации, стоящие перед компанией. Поэтому мы, конечно, фирменный стиль делаем для наших клиентов.

Работа над фирменным стилем начинается с заполнения брифа, в котором подробно описываются задачи, которые должен фирменный стиль решать: от кого отличаться, на кого быть похожим, каким стандартам соответствовать. А так же указываются сильные стороны компании, ее маркетинговые преимущества, которые в фирменном стиле желательно бы отразить. Бриф можно заполнять вместе с клиентом, в рамках установочной встречи, а можно отдать клиенту файл – и он заполнит его сам. Лучше совместно, чтобы на встрече креативные наши люди лучше могли проникнуться атмосферой клиентского бренда.

Кроме общей идеологической составляющей в брифе обязательно отражается техническое задание: какие именно элементы фирменного стиля нужно изготовить. От количества этих элементов зависит конечная стоимость работы дизайнеров. И сроки.

Еще мы обязательно стараемся при заполнении брифа выяснить вкусы заказчика – для этого мы показываем клиенту примеры стилей, логотипов, и те, что есть в брифе, и другие примеры наших и не наших работ. Поэтому гораздо удобнее проводить установочную встречу у нас в офисе – в окружении наших работ. Все свое портфолио мы физически не сможем принести на встречу к клиенту.

Вкусовые предпочтения заказчика – это важная, хотя и не главная часть работы. Фирменный стиль – это как флаг, под которым фирма собирается плыть дальше. Или как костюм, в котором заказчик идет на встречу со своими клиентами. Костюм может отлично идти человеку, но не нравиться ему. Соответственно в таком костюме не слишком комфортно, хотя и красиво со стороны. По возможности мы стремимся создавать такие стили, которые нравятся заказчику. Но обязательным условием для создания стиля является не это – а то, чтобы этот стиль эффективно решал поставленные перед ним задачи.

Скачать Бриф на фирменный стиль.

Примеры фирменного стиля
Хотите получать новые статьи блога на e-mail?




Комментарии
Узнайте стоимость разработки
дизайна вашей полиграфии
прямо сейчас!
Узнать
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!