Как подобрать изображение на фотостоках

09 сентября 2018 Яна Попович Просмотров: 135 Поделиться:
© shutterstock.com код стоковой фотографии — 1169515552


Погрузитесь в контекст


Прежде всего изучите доступную информацию о компании — вас должно интересовать всё: от принципов до ассортимента продуктов. Важно прочувствовать ценности компании, чтобы найти им достойное визуальное отображение. Если у компании есть подробный брендбук, изучите требования к иллюстративному материалу — там может быть описано настроение, цветовая палитра, требования к сюжетам и прочие ограничения.

Изучите продукт клиента — как он выглядит, каковы сценарии его использования. Если речь идёт о запчастях для грузовых автомобилей, будет критической ошибкой показать на фотографии седан. Подобная оплошность может лишить вас и студию статуса специалистов. В отдельных случаях — лишить проекта и клиента.

Оцените задачу, которая стоит перед нашим продуктом: на кого она ориентирована, как будет применяться, к каким действиям должна побудить. 

При подборе изображений учтите следующие параметры:

Время воздействия на потребителя картинки для биллборда на автостраде будет в разы меньше, чем у картинки в буклете, который стоит перед человеком в очереди банка. Соответственно, для первого варианта нужна лаконичность, яркость и способность зацепить внимание. Во втором случае, преимущество за более сложным сюжетом и обилием деталей, которые интересно разглядывать.
Концепт новогоднего имиджа для сети магазинов «Бетховен»Концепт новогоднего имиджа для сети магазинов «Бетховен» ©Media Aid Design
Код стоковой фотографии — 336763724 © shutterstock.com

Целевая аудитория — один из ключевых параметров. Люди не обратят внимания на изображение, если оно не соответствует их ценностям и стилю жизни. Молодых людей, у которых в приоритете путешествия, гаджеты и модная одежда, сложно привлечь семейным фото на кассе АШАНа. А пожилые люди вряд ли обратят внимание на хипстера в магазине электроники. Да, оба сюжета могут быть про кредитную карту, но получит ли она нужный отклик? Расскажите историю на языке тех людей, которым она адресована.

Концепт key image для рекламной компании ERGO © Media Aid Design 2016 Концепт key image для рекламной компании ERGO © Media Aid Design 2016

Учитесь отличать продукты разных категорий, влезать в шкуру потребителя и смотреть его глазами. Будьте внимательны к деталям. В эксклюзивное предложение platinum edition никто не поверит, если на фото — десятилетний nissan. Если потребитель вас уличил во лжи, вы плохо сделали свою работу.


Какие фейлы ждут вас на пути

Качество изображения — наиболее абстрактное понятие, но давайте попробуем разобраться в основных ошибках.

1. Стоковые люди — это уже устоявшийся термин, набивший оскомину не одному заказчику. Что подразумевается? Главным образом — топорное позирование, неестественные гримасы, очевидно надуманный контекст. Не один раз вы услышите требование заказчика о том, что люди должны быть максимально естественными и не смотреть в кадр.

bad-good01.pngплохо/хорошо

2. Кривые руки фотографа — сюда можно отнести: работу со светом, композицией, моделями, «пластиковый» реквизит и студию.

bad-good.pngплохо/хорошо

3. Отсутствие оригинальности — избитые сюжеты, полтора десятка моделей, которых вы встречали во всех сферах бизнеса: от банковских услуг до ремонта туалетов. Они — ваши старые друзья, которым вы не рады. И клиент тоже не будет рад.

девочка с биноклем 187114202.pngпопробуйте навскидку вспомнить, сколько раз вы видели это изображение в рекламе 
Код стоковой фотографии — 187114202

4. Неактуальность — на стоках полно фотографий, покрытых пылью веков. Это и картонные декорации из середины нулевых, и «высокотехнологичные» айфоны 3GS. Если при этом вы продаёте прорывной революционный продукт, то использование таких изображений — полный провал.
bad-good02.pngужасно

5. Бессмысленность — отсутствие сюжета, как и его топорность негативно сказываются на восприятии продукта. В лучшем случае, на него не обратят внимание, в худшем — воспримут негативно.
bad-good03.pngпопробуйте угадать, что хотел сказать автор и в какой ситуации можно применить эти фотографии


Что вам поможет стать специалистом?

Насмотренность, внимательность и критическое мышление — изучайте рынок рекламы, смотрите по сторонам на визуальные коммуникации различных брендов. Отслеживайте закономерности, почему компания выбрала именно такое изображение? Какие ценности это отражает? Какое сообщение несёт?

Чем более осознанно вы будете подходить к выбору, тем более действенным будет результат.

И, пожалуйста, не выбирайте фото с первой страницы самого банального запроса. Клиенты тоже так умеют. И составляют мнение о специалисте — о вас и нашей студии.


Полезные ссылки:

Отличный ролик про банальщину в социальной рекламе https://youtu.be/4H8XDu3DkW8

Визуальные тренды 2018 https://ru.depositphotos.com/trends2018

Ресурс для подбора референсов и вдохновения https://www.pinterest.ru


Хотите получать новые статьи блога на e-mail?




Комментарии
Узнайте стоимость разработки
дизайна вашей полиграфии
прямо сейчас!
Узнать
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!