+7 (499) 394-33-86
mail@mediaaid.ru

Как сделать каталог, который привлекает клиентов и повышает продажи?

1246

Хотим поделиться своим десятилетним опытом в создании каталогов под разные задачи и для разных покупателей.

Для профессионалов: когда много сложных товаров и нужно показать, как они сочетаются

Обычно такие каталоги предназначены для специалистов-технарей. Это тот случай, когда главное — удобная система каталогизации. И чем больше товаров, тем труднее сделать её.

В нашей практике одной из самых сложных задач стал каталог для компании «Белый свет». Ребята производят системы аварийного освещения. В ассортименте у них больше 5000 наименований: от автономных систем питания до светильников. Разделить товары по категориям не сложно. Но вот загвоздка — для каждой из трёх систем питания подходят разные светильники, которых несколько сотен. Как отразить это в каталоге?


Можно написать, что для системы такой-то подходят такие-то модели. Сначала так и сделали, перечислили все в таблице. Но это оказалось не слишком удобно: в каталоге 250 страниц и почти на каждой читать большой список — так себе идея. Тогда решили системы питания обозначить красным, сиреневым и зелёным. А названия светильников покрасили в цвета систем, которые с ними работают. Так покупатель может буквально с первого взгляда понять, какие товары сочетаются друг с другом, а какие нет.


Такая система каталогизации хорошо показала себя и в результате перешла на сайт и на склады компании, чтобы работники не ошибались при упаковке заказа.

Для обычных покупателей: когда много простых товаров и важно показать стиль, комфорт и надёжность

В каталогах важно показать, как товары решают проблему клиента. И это возможно сделать без схем, текста или перечисления характеристик: иногда хорошо подобранная фотография и правильная вёрстка могут выразить намного больше. Пример — каталог немецкой сантехники WeltWasser.


Каталог рассчитан на обычных потребителей, которые хотят не унитаз с напольной установкой, прямым коленом и штоковой арматурой, а надёжный и красивый унитаз или раковину, или душевую кабину, или ванную. Им не нужны тонны технических подробностей — им нужны картинка и описание габаритов. Поэтому мы предложили простую строгую вёрстку и много изображений. Из технических характеристик товара указали размеры и способ установки. Кроме того, в начало каждого раздела поместили красивые фотографии сантехники крупным планом и условные обозначения артикулов, которые не бросаются в глаза, но и не прячутся от покупателя.


Для всех: когда много похожих товаров и нужно сделать каталог информативным и нескучным

В таких случаях важно найти баланс между техническими подробностями и привлекательной картинкой. А в идеале — сделать первое частью второго.

Так случилось с каталогом для компании СВС, крупного производителя защитных перчаток. Они делают до 200 000 пар в день и регулярно разрабатывают новые модели. Их перчатками пользуются нефтяники, продавцы, садоводы, грузчики, инженеры, строители — круг потребителей максимально широк.


Чтобы обеспечить баланс между информативностью и привлекательной картинкой, в центр страницы мы поместили изображение перчатки крупным планом, а все технические подробности вынесли на периферию. В результате взгляд покупателя сначала падает на фото, а уже затем — на технические подробности. Из-за свободного пространства глаз не устаёт от страниц с одинаковой вёрсткой. К тому же разнообразия добавляет разработанная нами система иконок, которые показывают особенности перчаток.


Получился универсальный каталог, наглядный и понятный. Фото, которые мы сделали для него, перекочевали на сайт СВС. Клиент также использует их для брендирования различных носителей. Это мы к тому, что если заказать дизайн каталога, в итоге можно получить намного больше полезного контента, чем предполагалось.


Дизайн-решения
под ключ
для вашего бизнеса
Оставьте заявку
и менеджер вам
перезвонит

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных