Кейс: Разработка дизайна каталога для промышленной компании

В нашу студию обратилась компания НПО “НТЭС”, с 1991 года компания занимается разработкой и производством приборов учета продукции, добываемой из нефтяных скважин, устройств отбора пробы нефти и другого оборудования.

1064
26.09.2019

Задача

Разработка концепции каталога - задача не простая, первым шагом стало проведение исследование рынка нефти и газовой промышленности, изучение сайта и информации о компании клиента. Так как клиент нам не давал полномочий на проведение полноценного маркетингового исследования, мы ограничились общедоступной информацией и теми данными, которые он предоставил: изучили каталоги и сайты конкурентов, освежили в памяти свои работы в этой отрасли, пролистали похожие по структуре каталоги из нашего портфолио. В контакте с клиентом мы оценили целевую аудиторию. Пришли к тому, что это сотрудники нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, проектных организаций. Пользователи каталогов: главные инженеры и метрологи, начальники КИПиА, начальники отделов добычи нефти и газа, инженеры КИП. Будущий каталог предназначается для раздачи потенциальным клиентам на выставках и мероприятиях с целью презентации товаров и услуг.

Первый вариант

Вооружившись всеми полученными данными, мы создали гипотезу и предложили вот такое решение, для текущего контента клиента:
  

В блоке для разделения разделов мы предложили использовать цветовое кодирование элементов оформления, это позволит конечному пользователю максимально быстро разобраться в каталоге и найти нужную информацию. Современная подача таблиц и графиков, выносок и обозначений, делают каталог динамичным и удобным. Тонкие линии не отвлекают на себя внимание и позволяют читателю сосредоточиться на информации.
     

Презентация и обратная связь

После демонстрации этого варианта мы получили от клиента обратную связь. Клиент признал, что наш вариант лучше, чем то, что было. Но эмоционально у клиента были другие ожидания. Цитирую: «каталог похож на учебник “физики”». Клиенту показались излишне яркими иллюстрации и графики, слишком пестрыми полосы. Он увидел в этом отступление от стандартов бизнес-полиграфии, и это ему не понравилось.  
Мы приняли замечание близко к сердцу и решили пойти иным путем – полностью переосмыслили как обложку, так и внутренние полосы. 

Второй вариант

Мы предложили решение с эмоциональной харизматичной фотографией, идентифицирующей пользователя с нефтедобывающей промышленностью. Композиция обложки – простая, без лишней информации.

 В процессе обсуждения мы решили, что эта обложка недостаточно информативна, мы решили заставить обложку работать на продажи и на репутацию компании – разместили на ней главное конкурентное преимущество Заказчика.

Мы переработали композицию основного разворота карточки товара. В первом варианте две 3D-модели перетягивали внимание друг на друга. Второстепенную модель мы превратили в плоский чертеж – и центр композиции однозначно сместился в правый верхний квадрант разворота. Композиция стала гармоничной.  Параллельно мы отработали возражение клиента по поводу «Школьного учебника», и был предложен вот такой вариант подачи:   


В итоге мы создали прекрасную концепцию современного промышленного каталога. Строгую, но не скучную. Нам нравится. А вам?

Что вы думаете об этом?