10755

Оформление каталога для печати:
четыре слагаемых успеха

Каталог — многостраничное издание, включающее перечень товаров, продаваемых или производимых какой-либо организацией. Все каталоги условно можно разделить на две группы: информационные и продающие.
Каталог — многостраничное издание, включающее перечень товаров, продаваемых или производимых какой-либо организацией. Каталоги распространяют в точках продаж, на выставках, при помощи почтовой рассылки. Они могут быть предназначены для широкой аудитории потребителей, для оптовиков или специалистов каких-либо областей промышленности.

Основные виды каталогов

Все каталоги условно можно разделить на две группы: информационные и продающие.

Особенностью первой группы является то, что их оформление должно обеспечивать удобство пользования, и не более того. Оформление таких каталогов для печати обычно сдержанное и лаконичное, структура может быть представлена в виде таблицы с основными параметрами и техническими характеристиками товара. Такая форма присуща узкоспециальным изданиям, предназначенным для ознакомления специалистов отрасли с новым ассортиментом.
Продающие каталоги (их еще называют рекламные или имиджевые), как правило, представляют собой полиграфическую продукцию с выразительным дизайном, обилием иллюстраций и минимумом текста. Их основная задача — продать товар, поэтому перед дизайнерами стоит довольно сложная задача: сделать каталог для печати привлекательным, удобным и эффективным.

Оформление каталогов для печати: главные принципы

Следование концепции и общему замыслу

В начале разработки дизайна любого полиграфического изделия определяется его замысел, который представляет собой совокупность дизайнерских решений и базируется на концепции.

Четкая структура

Бессистемность в построении полос каталога равносильна краху. Читателю придется блуждать по странице в поисках полезной информации и пытаться сконцентрироваться на том, что ему удалось отыскать. Скорее всего, очень скоро это ему надоест.

Поэтому четкое, логичное построение блоков и их последовательное расположение — неотъемлемая часть успешного оформления каталога.

Больше воздуха

Часто можно увидеть каталоги, создатели которых ради экономии стараются вместить на одну страницу максимальное количество товаров. Особенно этим любят грешить крупные торговые сети, выпускающие каталоги-газеты со скидочными товарами.
С одной стороны, их можно понять: продукция, рекламируемая подобным образом, чаще всего имеет небольшую стоимость, и прибыль сети будет, скорее всего, ниже стоимости изготовления каталога. Но это не оправдывает хаотичное нагромождение большого количества иллюстраций, названий, цен товаров на одной полосе издания.

«Вкусные» иллюстрации

Эффективность продающих каталогов очень сильно зависит от качества фотографий продуктов и их обработки. Серьезным можно назвать такой подход, при котором перед созданием макета проводится предметная фотосъемка, цветокоррекция полученных изображений, а зачастую и создание 3d-моделей (это иногда применяется, например, при оформлении каталогов недвижимости или какого-либо оборудования).
При оформлении таких каталогов для печати учитываются и особенности полиграфического воспроизведения продукта: способ печати, бумага, отделка, — ведь от всего этого зависит то, какой увидит иллюстрацию потенциальный потребитель.

Таким образом, сочетание в процессе работы над макетом всех этих четырех слагаемых позволит получить качественное издание, способное принести выгоду его распространителям.

Нужна консультация?

Поможем в разработке каталога под ваши задачи
Ваше имя
Контактный телефон
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Наши работы