60
0

Что такое графический дизайн в 2020 году

Графический дизайн — это особый язык коммуникации, выраженный изображениями и текстом, что позволяет использовать его в направлении разных подходов к визуализации. Только малой частью такой коммуникации является обычная страница в интернете, дизайн которой разработан графическим дизайнером.

Конечно, создать что-то цепляющее в сети можно, для этого нужно лишь постоянно учиться чему-то новому и пробовать разные подходы. Это своего рода «новая планка» для графических дизайнеров — специалисты, которые сейчас умеют создавать 3D-визуализацию или моушн-дизайн, не говоря уже об иллюстрациях, уже на шаг впереди, а это значит, что они могут выделить своё визуальное сообщение среди других работ, а при необходимости, повысить свою ценность на рынке трудоустройства.
Не одним интернетом един графический дизайн в 2020 году: он всё также необходим для производства качественных газет и журналов, без него не обойдётся ни одна маркетинговая активность в оффлайне, он просто не заменим при оформлении пространств.
Давайте чуть детальнее рассмотрим направления, где именно сейчас графический дизайн чувствует себя уверенно, а также попробуем заглянуть в недалекое будущее и понять, куда дальше будет развиваться этот язык визуализации.
Нужна консультация?
Поможем в разработке дизайна полиграфии под ключ:
создаем несколько вариантов оформления обложки и полос
Ваше имя
Контактный телефон
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Дизайн газет и журналов

«Уууу, скукота какая, сейчас всё в интернете» — скажете вы. А вот и нет — современные газеты и журналы до сих пор бодрствуют и рассчитывают на прибыль. Огромное количество людей покупают газетно-журнальную полиграфическую продукцию и от того, как именно информация подаётся в таких изданиях, зависит успех или провал определенного тиража и будущего издания в целом.

Для того, чтобы будущий номер получился цепляющим аудиторию, графическому дизайнеру необходимо создавать, поддерживать и корректировать визуальную составляющую — концепцию номера, графику, шрифты, выносы, обработку фотографий и иллюстраций, важно внимательно подойти к вёрстке, а также подумать над возможным изменением общего стиля или конкретной статьёй издания.
Если свежий номер газеты или журнала планируется разместить в интернете, то графический дизайнер должен подготовить электронную версию, которая легче считывается с экрана компьютера, ноутбука или мобильного телефона.

Для создания впечатляющего готового номера, необходимо взаимодействие с арт-директором, редакторами, корректорами, фотографами, художниками и, конечно, типографией. Только такой командный подход эффективно работает в производстве периодических изданий.
Упоминая газеты и журналы, стоит сказать несколько слов о печатных книгах — их также активно покупают, даже с учётом развития интернет-сервисов для покупки и чтения книг. Любое издательство, которое выпускает новую книгу, не может легкомысленно отнестись к графическому дизайну, который является если не основополагающим, то уже точно вторым после авторства принципом успешной реализации тиража.

Работа над художественной концепцией, форматом, дизайном обложки, оформлением внутренних страниц c помощью использования подходящей типографики и иллюстраций — всё это лежит в плоскости работы специалиста по графическому дизайну. Если книга планируется выпускаться в электронном виде, то её также нужно подготовить для чтения с экрана.
Программы, которые могут быть полезны в направлении работы графическим дизайнером в издательстве: набор Adobe CC, QuarkXPress, CorelDraw.

Графический дизайн в айдентике бренда

Без графического дизайна просто невозможно создать фирменный стиль. Даже если будут основатели компании, директор по развитию, маркетолог, то всё равно нужен специалист, который сможет донести важные для целевой аудитории смыслы через визуализацию.
С помощью графического дизайна можно закрепить позицию бренда в головах потребителей, отстроиться от конкурентов и лаконично донести нужную информацию для партнёров, клиентов и поставщиков.
Графический дизайн помогает создать уникальное начертание названия компании и запоминающийся фирменный знак, разработать стилеобразующие элементы, которые будут подчеркивать ценности компании, например, экологичность, высокий уровень технологичности и социальной ответственности.

Только специалист по графическому дизайну может верно подобрать подходящие основные и дополнительные цвета компании, шрифты для разных носителей, составить композиции и сетки для различной внутренней документации, рекламных поверхностей, а также создать готовые визуализации брендированной сувенирной продукции.
Фирменный стиль компании «Спецтехника», разработанный нашей студией
С помощью графического дизайна создаётся брендбук и гайдлайн. В них описана история бренда, её платформа, аудитория, основные константы фирменного стиля, а также руководство по его использованию, созданное для того, чтобы компания во всех своих коммуникациях придерживалась единого графического стиля.

Такой подход позволяет создать целостность восприятия бренда, экономит ресурсы внутри компании и снижает риски в работе с поставщиками, к примеру, рекламными агентствами. Только представьте, как важен в данном случае графический дизайн, ведь он, по сути, определяет визуальные правила, которыми будут руководствоваться сотрудники, партнёры и поставщики в ближайшие несколько лет.
Зачастую новый бренд и фирменный стиль разрабатывает брендинговое агентство или дизайн-студия, в которых графический дизайнер занимает одну из важных ролей при разработке брендбука или гайдлайна.

При таком рабочем процессе между собой взаимодействуют несколько человек: специалисты со стороны клиента, аккаунт-менеджер, арт-директор, непосредственно дизайнер, маркетолог, копирайтер, технический специалист, возможно стратег и аналитик.
Программы, которые могут быть полезны в направлении работы графического дизайнера в брендинге: набор Adobe CC, CorelDraw, Figma, SketchUp.

Графический дизайн в рекламе

Тема графического дизайна в рекламе — это часто разговор о листовках или макете для билборда, но это не совсем так. Дело в том, что эта тема значительно шире, чем может показаться на первый взгляд.

Конечно, специалист по графическому дизайну прежде всего работает с представительской и рекламной продукцией, которая может быть представлена в виде визиток, буклетов, фирменных бланков, брошюр, плакатов, а также макетов для размещения рекламы внутри и снаружи зданий, на транспорте или в метро.
Такая продукция позволяет построить дополнительный «мостик» между покупателем и компанией — рассказать о новых товарах и акциях, показать выгоду и преимущества от работы с данной фирмой.

В зависимости от того, насколько близкой к целевой аудитории, будет подобрано графическое исполнение, зависит успех продукции. Если используемые образы, цвета, шрифты и их размер, будут сложны для считывания, то такую рекламную продукцию попросту оставят без внимания.
При создании полиграфической продукции, дизайнер определяет композиционное решение, осуществляет вёрстку, а также проводит предпечатную обработку макетов в соответствии с требованиями типографии.
Бывает так, что специалист по графическому дизайну выступает в роли креативщика и копирайтера, где он сам придумывает интересные ходы при создании макетов под рекламные поверхности. Стоит ли говорить о важности графического дизайна при создании одного макета, к примеру, для наружной рекламы, при условии стоимости размещения в несколько десятков тысяч рублей в месяц.

Здесь просто не должно быть ошибок в визуальном оформлении, что, конечно, несёт для специалиста по графическому дизайну, дополнительную ответственность и, в то же время, точку роста. В данном случае, графический дизайнер должен иметь в своём арсенале хотя бы минимальное понимание принципов психологии восприятия визуальной информации, знать целевую аудиторию, обязательно проверить фотографию локации, где будет размещена реклама, чтобы верно подобрать цветовое решение.
Так выглядит разработанный нами лифлет для коттеджного поселка «Гринпарк»
Во многих компаниях дизайнеры создают баннеры и другие элементы для сайта, разрабатывают художественное оформление сообществ компании в социальных сетях и помогают в подготовке изображений и фотографий для постов.

При работе с сайтом компании готовые макеты отправляются IT-специалисту, который уже сам заливает баннеры на сайт, а при работе с социальными сетями — SMM-специалисту, который выкладывает посты в соответствии с контент-планом.
Графические дизайнеры, при работе с рекламными активностями компании, тесно связаны с отделом маркетинга. Именно этот отдел готовит маркетинговую стратегию, в соответствии с которой графический дизайн может понадобиться для изготовления стенда на выставку, создания пресс-вола и сувенирной продукции для какого-нибудь события, подготовки электронной презентации годового отчёта для руководства и инвесторов, а также разработки обложки для канала на видеохостинге.

Программы, которые могут быть полезны в направлении работы графического дизайнера в рекламной сфере: набор Adobe CC, CorelDraw, Figma.

Графический дизайн упаковки продукции

Графический дизайн упаковки помогает продукции визуально отстроиться от конкурентов, вызвать у потребителя необходимые ассоциации и эмоции, быстро сообщить о принадлежности товара к той или иной категории, и, конечно, мотивировать к покупке.

Сложность для графического дизайна упаковки состоит в том, что её площадь ограничена небольшими размерами, поэтому о товаре и его свойствах нужно рассказать только самое важное, при этом не забыть про логотип и общий графический стиль компании.
Графический дизайн упаковки помогает продукции визуально отстроиться от конкурентов, вызвать у потребителя необходимые ассоциации и эмоции, быстро сообщить о принадлежности товара к той или иной категории, и, конечно, мотивировать к покупке. Сложность для графического дизайна упаковки состоит в том, что её площадь ограничена небольшими размерами, поэтому о товаре и его свойствах нужно рассказать только самое важное, при этом не забыть про логотип и общий графический стиль компании.

При работе над новой упаковкой, дизайнер должен спроектировать её макет в раскладке, сделать 3D-визуализацию, учесть материал и форму изготовления, поведение красок при печати на этом материале, провести предпечатную подготовку. Это огромный пласт работы и, конечно, такая работа выполняется в команде.
Упаковка создаётся целой командой специалистов, к примеру, если это креативное агентство, то в проект войдут: специалисты со стороны клиента, аккаунт-менеджер, арт-директор, непосредственно графический дизайнер, аналитик, маркетолог, возможно стратег и интервьюер, который будет проводить тестирование образцов упаковки с респондентами.
Упаковка создаётся целой командой специалистов, к примеру, если это креативное агентство, то в проект войдут: специалисты со стороны клиента, аккаунт-менеджер, арт-директор, непосредственно графический дизайнер, аналитик, маркетолог, возможно стратег и интервьюер, который будет проводить тестирование образцов упаковки с респондентами.
Программы, которые могут быть полезны графическому дизайнеру при разработке упаковки товара: набор Adobe CC, CorelDraw, Figma, QuarkXPress, SketchUp, 3ds Max.

Графический дизайн
в оформлении пространства

Оформление пространства в едином стиле помогает создать положительный эффект на клиентов, посетителей и сотрудников. Интерьер может быть создан в фирменных цветах компании, с использованием её стилеобразующих элементов, а также образов, связанных с ней. Такой подход помогает создать атмосферу, которая передаёт характер бренда и его ценности.

Оформить всё пространство или отдельные зоны с помощью графики можно в офисе компании или точке продаж, в ресторане, тематическом клубе, на выставке или другом событии. Для графического дизайна хорошо подходят совершенно разные поверхности — от кирпичной стены до стеклянной перегородки, что помогает креативно подходить к решению задач по оформлению пространства. Например, в интерьере может быть установлен арт-объект или создана внутренняя навигация.
В работе над такими проектами участвует технический специалист, который перед началом визуализации будущего пространства, должен осмотреть помещение, сделать необходимые замеры, фотографии, получить соответствующую техническую документацию. После того, как предварительная информация собрана, можно приступать к созданию концепции и визуализации будущей графики в интерьере.

Конечно, идеальный период для реализации графического дизайна в оформлении пространства — этап внутренней отделки, когда в помещениях ещё нет сотрудников. С другой стороны, если сотрудники уже активно работают, то можно создать эффективную навигацию на основе анализа распределения потоков внутри организации.
Программы, которые могут быть полезны графическому дизайнеру при работе с оформлением пространства: набор Adobe CC, CorelDraw, SketchUp, 3ds Max.

Дизайн пользовательских интерфейсов

Графический дизайнер пользовательских интерфейсов создаёт визуализацию приложения, сайта, лендинга, отдельных блоков и совсем маленьких элементов, к примеру, кнопок или иконок. Всё то, с чем взаимодействует посетитель сайта через компьютер, ноутбук, планшет или мобильное устройство, разрабатывает UI-дизайнер.
UI — user interface («пользовательский интерфейс»).
С помощью различных графических приёмов, изображений или иллюстраций, используемых цветов, размера шрифта, кнопок, их расстояния и размера, создаётся удобный для пользования и интуитивно понятный интерфейс, с которым приятно взаимодействовать. При добавлении в дизайн интерфейса элементов фирменного стиля, c ними передаются ценности компании и характер бренда, что положительно влияет на его восприятие в целом.
При корректировке визуальной составляющей сайта важно понимать, что на данный момент не нужно пользователю, а что наоборот необходимо. Это можно проверить через A/B-тестирование, анализ поведения пользователей, проверяя «теплоту» блоков на сайте, а также общаясь с клиентами лично или получая обратную связь на сайте.

Такая работа поможет избавиться от лишних разделов на сайте и добавить ту информацию, которая может быть полезна.
UX — user experience («пользовательский опыт»).
За логику прохождения пользователем пути от, к примеру, посещения интернет-магазина до покупки в нём, отвечает UX-специалист. Он изучает пользовательский опыт и рекомендует графическому дизайнеру те или иные изменения на сайте или в приложении.

Конечно, в реальности этот специалист может быть самим дизайнером и тогда появляется UX/UI-дизайнер, который отвечает не только за внешнюю составляющую сайта, но и за его аналитику. Данное направление работы в дизайне является трендом последних двух лет и до сих пор активно развивается, о чем говорят сайты с вакансиями по данной тематике.

Графический дизайнер при работе с интерфейсом сайта взаимодействует с IT-специалистом, который поддерживает сайт, а также верстальщиком или программистом, который работает с кодом.

Программы, которые могут быть полезны графическому дизайнеру при работе с пользовательским интерфейсом: набор Adobe CC, CorelDraw, Figma, InVision, Axure, SketchUp, 3ds Max.

Нужна консультация?

Поможем в разработке дизайна полиграфии под ключ:
создаем несколько вариантов оформления обложки и полос
Ваше имя
Контактный телефон
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных

В заключении

Итак, во-первых, графический дизайн — живее всех живых. Мы встречаемся с ним с самого утра, открывая упаковку молока и прощаемся поздно вечером, когда используем интерфейс популярного приложения. Весь город пронизан графическим дизайном — от табличек с расписанием маршрутки до оформления точек продаж бренда популярного телефона.

Во-вторых, графический дизайн, как особый язык коммуникации, будет активно использоваться в интернете через разную визуализацию — от стандартных приёмов до 3D-объектов и анимации. И это несомненно стоит изучать.

В-третьих, графический дизайнер должен быть многоруким Шивой и уметь работать не только с Photoshop, но и верстать в InDesign, а при необходимости — создать короткий ролик для социальной сети в After Effects. Такой подход — своеобразное искусство использования инструментов для работы с графическим дизайном.

Наши работы