+7 (499) 394-33-86
mail@mediaaid.ru

Журнальная полоса: эстетика и компоновка для привлекательных макетов

1221

На конкретных примерах рассказываем, что такое полоса в журнале и как её правильно собрать. Никакой воды: одно правило — один пример.

Что такое полоса в журнале?

Это одна страница. Полоса — профессиональный термин, который используют в полиграфии.

Принципы компоновки журнальной полосы

Зонирование. В журнальной полосе есть зоны для заголовков, основного текста, иллюстраций, врезов, рекламных блоков (если издание коммерческое). Перед версткой их необходимо обозначить схематично, чтобы понимать, как примерно распределиться контент. В процессе верстки, что-то наверняка изменится, но без предварительной разметки работа сильно замедлится.

pic-1.png

Свободное пространство. Важно, чтобы на полосе было свободное пространство — оно помогает взгляду зацепиться за нужные элементы и придают верстке аккуратности. Добавляют воздух в макет абзацные отступы, поля, междустрочные интервалы. Подробнее об этом ниже, в разделе «типографские правила».

pic-2.png

Выравнивание. Иллюстрации, врезы, заголовки и текстовые блоки нужно выровнять по горизонтали и вертикали: то есть провести условные линии (направляющие) и выровнять все блоки по ним. Иначе макет будет похож на творение рук пьяного мастера.

pic-3.png

Иерархическая логика. Простой принцип — чем важнее элемент, тем он крупнее. Главный заголовок привлекает к тексту, поэтому для него используют самый крупный шрифт. Фотография под заголовком выполняет ту же функцию, поэтому логично сделать ее больше остальных материалов на странице или выделить с помощью цвета.

pic-4.png

Единообразие. Это не значит, что все полосы должны быть одинаковыми. Просто нужно соблюдать единый стиль заголовков, основного текста и оформления иллюстраций. Исключением могут быть издания об искусстве или дизайне, но если вы издаете журнал, в котором упор делается на текст, лучше такого избегать.

pic-5.png

Типографские правила для журнальной полосы

Не оставлять висячие строки. Так называют первые и последние строки абзаца, которые в гордом одиночестве висят в начале или конце страницы. Они затрудняют чтение и нарушают целостность макета.

pic-6.png

Не разделять переносами аббревиатуры, даты, цифры. ВГТРК, МГУ, РФ — если разделить аббревиатуры они не будут читаться быстро. А в случае с РФ можно нарваться и на срок за покушение на целостность государства (шутка).

pic-7.png

Не использовать кавычки «лапки» вместо «елочек». Не ищете в этом логику, такова типографская традиция (существует она столько, сколько я себя помню). Лапки можно использовать внутри елочек, когда есть цитата в цитате или имя собственное.

pic-8.png

Не ставить много переносов подряд. Рекомендуется оставлять не больше трех-четырех. Если это количество превышено, текст смотрится разобранным и читать его сложнее, потому что каждый перенос заставляет делать мысленную паузу ( и сколько таких пауз делает читатель, столько раз совесть верстальщика делает очень болезненный укол).

pic-9.png

Не стоит делать слишком короткой строку в конце. Длина последней строки должна быть не меньше ¼ от полной строки.

pic-10.png

Соблюдать абзацный отступ. Первую строку в абзаце сдвигают вправо на 2–4 символа, чтобы текст не смотрелся как гигантская простынь.

pic-11.png

Оставлять нормальные пробелы между слов. Классические размер пробела — от 25 до 75% от размера основного шрифта. Сколько выбрать — зависит от количества материалов и конкретного шрифта. В общем, нужно определять на глаз. В противном случае текст будет слишко разорван или сжат.

pic-12.png

Соблюдать междустрочные интервалы. Его также называют «интерлиньяж» или «междустрочный интервал». Существует довольно универсальное правило: он должен равняться примерно 120% от размера основного текста. То есть, если текст написан десятым шрифтом, то интерлиньяж должен составлять около 12.

pic-13.png

Цветовые схемы и контрастность

От гармоничного сочетания цветов в журнале будет зависеть, пойдут ли у читателя слезы радости или боли. О компоновке различных цветов написаны сотни томов, но мы ограничимся просто таблицей (заметим, что это лишь один из вариантов).

pic-14.png

Создание эффективных блоков информации

Врезы. Так называют крупно выделенные отрывки из текста (например, цитаты). Врезы помогают подчеркнуть самые яркие фрагменты на полосе и привлечь внимание.

pic-15.png

Цветовые выделения. Играют в журнале ту же роль, что и врезы. Однако сделать цветовое выделение гораздо проще — провел «маркером» — и все.

pic-16.png

Инфографика. Схемы, графики, диаграммы, таблицы помогают наглядно объяснять сложные явления (например, изменения уровня ВВП или сочетание цветов). Не использовать такие инструменты в журнале — грех перед читателем. Сколько хороших материалов могли бы стать еще лучше, используй и авторы инфографику...

pic-17.png

Декоративные элементы. Виньетки, простая графика, значки, рамки не несут смысловой нагрузки, но часто помогают уравновесить изображение, если не хватает контента, или подчеркнуть важный элемент.

pic-18.png

Стилизация. Журнальное интервью, стилизованное под переписку в мессенджере, или статья о музыке, в которой первые буквы абзаца сделаны в виде нот — такие вещи привлекают внимание и глубже погружают читателя в материал. Например, как в этом корейском журнале Graphic.

pic-19.png

Дизайн-решения
под ключ
для вашего бизнеса
Оставьте заявку
и менеджер вам
перезвонит

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных