Бриф на разработку логотипа

2018-04-08 Андрей Алатин Просмотров: 324

Бриф на логотип, а также на другие виды дизайнерских работ – это самое спорное и дискуссионное место во всем дизайнерском процессе. Нужен он вообще? Каким он должен быть? Споры не утихают в том числе и потому, что каждое агентство, каждый дизайнер использует немного свою форму брифа, и немного по-своему. Не буду говорить за всех – расскажу, какой бриф мы используем у себя, зачем и как. 

Бриф особенно нужен, когда:

  • Клиент не очень понимает, что именно он хочет от логотипа;

  • Ожидает от дизайнеров креативного чуда, в которое он сразу влюбится;

  • У клиента нет четких критериев оценки работы дизайнеров: какой логотип подходит, а какой нет и почему;

  • Клиент не осознает своей ответственности и своей роли в разработке логотипа.

Бриф – это инструмент конкретизации ожиданий заказчика. Заполнение брифа должно привести заказчика с уровня осознания «харизматичный, мощный, но скромный и классический лого» на уровень «Цвета синий и красный, гротеск, не объемный, знак возможен, но не обязателен» - то есть, с языка чувств и эмоций на язык визуальных коммуникаций.

Кто должен его заполнять? У нас это не важно, как удобнее. Главное – анкета должна быть заполнена. Иногда заказчик забирает файл себе и вдумчиво заполняет. Порой бриф заполняется на встрече, в режиме диалога. Бывают и другие варианты.

Что это вообще такое? Бриф – это некая анкета, содержащая несколько смысловых блоков:

  • О бизнесе клиента. Этот раздел нужен для того, чтобы посмотреть конкурентов, отрасль, и получить представление о неких отраслевых стандартах или общем стиле отрасли.

  • О целевой аудитории. То же самое – важно понимать, на языке каких людей должен говорить логотип.

  • О продукте. Ценности продукта должны отражаться в лого.

Из обязательных разделов – все. В нашем брифе на логотип еще содержится раздел референсов: там есть характерные примеры логотипов. В этом блоке заказчик должен ответить нравится/не нравится. Рассмотрение различных образцов логотипов помогает и заказчику и нам определиться со стилем конечного продукта.

Можно ли сделать хороший логотип без брифа? Можно. Но часто разработка лого без брифа скорее напоминает стрельбу из лука по мишени в темноте: процесс долгий, нудный, чреватый ненужными жертвами. Мы в нашей студии все же делаем ставку на рациональную технологию работы и просто не беремся за дизайн логотипа, пока не заполнен бриф.

Скачивайте бриф (ссылка на файл), заполняйте, присылайте! :-)

Хотите получать новые статьи блога на e-mail?

Узнайте стоимость разработки
дизайна вашей полиграфии
прямо сейчас!
Узнать
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!