Изготовление полиграфической продукции: все под контролем

21 ноября 2017 Просмотров: 351 Поделиться:

Изготовление полиграфической продукции: все под контролем

В любой организации существует установленный внутренний порядок и особые правила взаимодействия с контрагентами. Общее для всех предприятий – это нежелание демонстрировать внутренние дела посторонним. Как правило, клиенты видят красивый «фасад» фирмы, который не позволит сделать выводы о том, что происходит внутри и при каких условиях выполняется заказ. Не исключение и полиграфическая отрасль.

Как проконтролировать подрядчика по печати – важный вопрос, ведь на кону стоит качество продукции и, как следствие, репутация фирмы – заказчика печати полиграфии.


Процесс контролирования типографии можно условно разделить на три стадии, о них мы и поговорим. 


Контроль при выборе подрядчика


Многих проблем можно избежать, ответственно подойдя к выбору типографии для изготовления полиграфической продукции. На стадии переговоров стоит попросить, чтобы вам провели экскурсию на производство (многие типографии сами предлагают потенциальным заказчикам пройтись по цехам). Даже если клиент мало разбирается в полиграфии, в ходе экскурсии он может многое для себя почерпнуть: от того, насколько чисто, сухо и тепло в цехах, на складе материалов и готовой продукции, зависит качество выполнения заказа. Кроме того, если руководство пренебрежительно относится к порядку в помещениях и не создает комфортных условий для сотрудников – клиенту тоже не приходится рассчитывать на особое внимание.

Контроль в процессе сотрудничества


Конкретных методов контроля на стадии производства немного, именно поэтому важно ответственно отнестись к выбору места для изготовления полиграфической продукции. 


В контроле подрядчика по печати могут помочь следующие меры: 

  • Требование цветопробы для подписи (пробного оттиска с цифровой машины, офсетной печатной формы или с цифрового устройства, максимально приближенного по цветопередаче к устройству воспроизведения);
  • Присутствие при печатании тиража (это стоит согласовать на стадии переговоров – подрядчик не захочет терять клиента из-за такой мелочи и согласится на ваше условие);
  • Требование сигнального оттиска (если не присутствовали при печатании) и сигнального экземпляра до поступления заказа в постпечатную обработку (речь идет о многостраничных изданиях, например, если вы заказали печать каталога). Это поможет сразу выявить ошибки, которые могли быть допущены не только в типографии, но и на стадии дизайна или верстки полиграфической продукции.
  • Частые звонки менеджеру будут держать его «в тонусе» и дадут понять, что вы настроены серьезно и не дадите спуску в случае возникновения ошибок и брака.


Контроль качества готовой продукции


Как сказал бы Капитан Очевидность, проверка качества изготовленной печатной продукции обязательна. Но проблема в том, что неискушенному в полиграфических делах человеку может быть трудно выявить брак. Для этого стоит обратить внимание не только на качество цветопредачи, но и на следующие составляющие:

  • Скрепление внутреннего блока (если вы заказывали изготовление многостраничного издания, например, печать каталога). Несколько раз раскрыть и закрыть изделие с клеевым бесшвейным скреплением. Из бракованного каталога сразу начнут выпадать страницы.
  •  Ламинация (проверить, надежно ли припрессована пленка, можно взявшись кончиками пальцев за край ламинированного листа и потерев пальцами, как обычно открывают полиэтиленовые пакеты. Еще один способ: согнуть и разогнуть заламинированный лист 2–3 раза. Если пленка отстанет по всей протяженности сгиба – это брак).
  • Порядок нумерации. Стоит пролистать изделие и проверить нумерацию: в типографиях иногда путают тетради.
  • Качество обрезов. Они должны быть гладкими и ровными.

Это лишь некоторые параметры, по которым можно судить о качестве. Подробнее узнать о браке при изготовлении полиграфической продукции вы можете в специализированной литературе, например, ГОСТ 29.124-94. «Издания книжные. Общие технические условия» и в других отраслевых стандартах. 
Подводя итог, еще раз напомним, что контроль подрядчика по печати принципиально важен, если вы не хотите, чтобы красивый дизайн и верстка полиграфической продукции были сделаны впустую.


Хотите получать новые статьи блога на e-mail?





Комментарии
Узнайте стоимость разработки
дизайна вашей полиграфии
прямо сейчас!
Узнать
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!