Как выбрать технологию печати?

02 марта 2018 Просмотров: 325 Поделиться:

Как выбрать технологию печати?


Когда стоит задача найти подрядчика по печати, вы пускаетесь в плавание по открытому морю полного скрытых опасностей. В этой статье собраны практические рекомендации, которые помогут быстрее найти типографию и не ошибиться при подготовке макета.

Печать полиграфии — это популярная тема, судя по количеству обращений к поисковикам. В среднем, эта категория насчитывает 80 000 запросов в месяц (данные Google по России на февраль 2018 года).

Печать полиграфии — статистика запросов

В 2017 году мы посчитали сколько запросов студия получает связанных с печатью, кстати не только полиграфии. В эту категорию включены: печать на пластике, металле и ткани, шелкография и вырубка.

Общая картина выглядит таким образом:

  • 1/3 запросов приходится на печать всего и на всём;

  • 1/4 — это работы «под ключ», в которые иногда входит печать;

  • всё остальное — это различные услуги, дизайн, вёрстка, пре-пресс и другое.

Печать полиграфии — диаграмма

Выбор типографии


Оперативная (срочная) цифровая печать

Для оперативной печати характерен небольшой выбор бумаги. Если вам срочно нужны листовки, визитки или лифлеты тиражами от несколько штук, то ищите именно оперативную полиграфию.

На руках у вас уже должен быть готовый макет в цветовой системе CMYK.


Цифровая печать

Цифровая печать — решение для небольших тиражей. От визиток до А3 в развороте и с тиражом до 500-1000 штук, с любой сборкой. Файл для печати должен быть в цветовой системе CMYK, некоторые цифровые машины работают с системой Pantone, обязательно уточняйте у типографии какая цветовая система должна быть в макете.

При разработке дизайна обязательно учитывайте размер готового полиграфического продукта. Если вы не предполагаете больших тиражей, то и макет лучше делать размером меньше чем А3 в развороте.


Листовая офсетная печать

Печать тиражей многостраничной полиграфии: газет, журналов, брошюр и каталогов. У данного вида печати есть особенность — высокая стоимость приладки (разовых затрат при запуске тиража в печать), при печати небольших тиражей её стоимость, при пересчете на один экземпляр, будет высокой. Зато на больших тиражах получается существенно сэкономить, за  счет высокой производительности оборудования. Подробнее узнать об офсетной печати можно здесь.

Для листовой офсетной печати характерны:

  • тиражи от 500 до 5 000–10 000 экземпляров на листовом офсете, свыше 10 000 экземпляров имеет смысл печатать на ролевых машинах;

  • виды переплетов: КБС, КШС, Pure Glue (Пур клей), скоба до 60 полос.

Файл для печати может быть в цветовых системах и CMYK и Pantone. Подробнее о системе Pantone вы можете узнать из статьи “Дизайн полиграфии: палитра Pantone”.


Ролевая (рулонная) офсетная печать

Данный вид печати предполагает большие тиражи многостраничной полиграфии. Обычно ролевым способом печатают газеты и журналы.

Для ролевой офсетной печати характерны:

  • тиражи от 10 000 штук;

  • плотность бумаги от 45 до 130 гр/м3;

  • цветовая система макета и CMYK и Pantone.


Печать полиграфии в студии Media Aid Design

Студия Media Aid Design оказывает услуги по печати полиграфии через своих проверенных партнёров. Если вы закажете печать у нас, мы:

  • подберем оптимальную (по срокам, цене и качеству) технологию печати. Может быть, объединим несколько технологий;

  • выберем подрядчиков и скоординируем их работу;

  • доставим тираж в ваш офис (в пределах МКАД — бесплатно);

  • возьмем на себя ответственность за качество их работы (если тираж бракованный — мы переделаем его за свой счет).

Вы можете найти типографию самостоятельно, но все риски связанные с тиражом вы берёте на себя, зато будет дешевле на 5-10%.

Печать полиграфии — сложный технический процесс со множеством нюансов и не все менеджеры в типографиях уделяют им должное внимание, потому что заказов на печать много, так много, что необходимо вставать в очередь на печать. Особенно стоит об этом помнить в преддверии крупных праздников. Например, крупные производства не берут заказы на декабрь, так как все мощности на этот месяц уже загружены и ближайшим сроком может быть только январь.


Вот в каких случаях стоит заказывать печать у Media Aid Design:

  • создание полиграфического продукта под ключ — в этом случае на этапе разработки концепции дизайна будут продуманы все нюансы реализации идеи продукта: от визуальной составляющей до воплощения деталей в пост-печатной обработке (вырубка, УФ-лак, тиснение и прочее). Мы предложим вам оптимальное решение по подбору печатных материалов, выбору технологии печати и подготовим под тех. требования макет;

  • дизайн есть, но нужна вёрстка — в макете на этапе разработки дизайна должны быть учтены технические особенности будущего продукта и особенностей печати (например, сделаны отступы под тип сборки, заложены припуски для фото навылет и на разворот, соблюдена технологическая минимальная толщина элементов и прочее). В случае, когда дизайн не соответствует техническим параметрам печати, дизайн-макет необходимо переделывать заново. Только после этого возможно будет сверстать и подготовить файл к печати;

  • когда есть дизайн, вёрстка, но необходим пре-пресс — подготовим макет под технические требования типографии. При выборе подрядчика для создания дизайна, обратите особое внимание на его опыт работы с полиграфией: макет, собранный по принципам «экранного» дизайна или просто новичком, на печати может быть реализован некорректно. В таких случаях, помимо подготовки к печати, может потребоваться пересборка макета и изменение элементов дизайна;

  • есть печатный файл, но печать делали давно / нужно сделать печать в другой типографии / нужно сделать печать, но бумага выбрана другая — во всех этих случаях прежде всего, необходимо делать пре-пресс заново, а затем выполняется печать.


P.S.
Советуем почитать эти статьи:

Типографии Москвы: как выбрать подрядчика по печати
Изготовление полиграфической продукции: все под контролем

Хотите получать новые статьи блога на e-mail?




Комментарии
Узнайте стоимость разработки
дизайна вашей полиграфии
прямо сейчас!
Узнать
Свяжитесь с нами!
Спасибо! Ваша заявка принята!