Школа стажеров

В августе 2018 студии понадобилась свежая менеджерская кровь. Предыдущий опыт показал, что брать взрослого сформировавшегося менеджера не эффективно —тяжело адаптируются к тонкостям бизнеса.

736
0
26.09.2019

ПЕРВАЯ ШКОЛА СТАЖЕРОВ ИЛИ FRESH BLOOD ОТ MEDIA AID

В августе 2018 студии понадобилась свежая менеджерская кровь. Предыдущий опыт показал, что брать взрослого сформировавшегося менеджера не эффективно — тяжело адаптируются к тонкостям бизнеса. Такой менеджер готов к самостоятельному управлению проектами, как минимум через три месяца. Что непростительно долго. Нам нужно было сократить время адаптации вновь прибывших до одного месяца.
 
Так появилась идея «Школы Стажеров» — берем молодых, не имеющих опыта стажеров, применяем принцип Бюро Горбунова «Гора Знаний», за месяц ставим их в строй.
 
До начала набора было необходимо построить модель обучения, составить план - программу, обозначить контрольные точки и подготовить материальную базу.
 
Организационную часть на себя взяли вожди и выработали концепцию Школы: 

Стажеры как-то попадают на собеседование в Студию. Либо из ХедХантера, либо по знакомству, либо еще как-то. Стажеры поступают на стажировку по результатам собеседования, на котором наши лучшие люди оценивают:
 
  • Общие коммуникативные навыки стажеров
  • Способности стажеров к работе менеджера
  • Желание стажера стать менеджером
  • Ну и в целом, симпатичный или нет.
Менеджером может стать любой человек. Вопрос: насколько быстро и насколько хорошим менеджером. Нужно постараться отобрать наиболее подходящих. В результате собеседования в студии появляется необходимое число стажеров.
 
Стажировка занимает 4 недели, в течение которых стажеры должны получить максимально возможные знания и умения, необходимые для менеджера. Занятия стажеров проходят в соответствии с планом стажировки и заканчиваются Аттестацией стажеров, по итогам которой стажеры либо приглашаются на должность менеджера, либо провожаются восвояси.
 
Отвечает за стажировку и руководит ей – заместитель гендиректора. Участвуют в стажировке – все медмены. И, желательно, вообще все сотрудники предприятия. При приходе на стажировку стажерам выдается:
 
  • Тетрадь или ежедневник, или блокнот
  • Ручка
  • Пропуск в БЦ
  • Библе — книга, написанная руководителями студии и являющаяся основным рабочим справочником сотрудника, достойная отдельного внимания.
Книга разрабатывалась, как инструмент передачи накопленного опыта. В ее создании приняли участие все управленцы. Руководство менеджеров получило эпатажное название «Библе».
Из шести набранных в Школу, к финишу пришли трое, сбросив слабаков за борт:


Эти трое проявили главные качества будущих специалистов: стрессоустойчивость к нагрузкам, тяга к новым знаниям, принятие нашего клевого, порой неадекватного, коллектива.
 
Верховный вождь Андрей Алатин, поделился мнением об итогах работы Школы Стажеров:
Работа, которую мы провели все вместе, увенчалась успехом. Стажеры набраны и вполне готовы выполнять несложные боевые задачи. При этом люьят нашу студию и готовы учится ремеслу. Мы молодцы! Спасибо всем.

Не за горами следующая волна, намеченная на январь 2019, к которой нужно проделать много работы над ошибками.
Для того, чтобы улучшить Школу и сделать обучение эффективнее, я задал ключевые вопросы новоиспеченным менеджерам. Получилось вот такое интервью:
 

Почему вы пришли на стажировку в нашу студию? Что зацепило в вакансии?
 
М.Р. Меня зацепил текст про вакансию и компанию. Он выглядел живым и оригинальным. Почитав про саму студию, решил отправить свое резюме.
 
А.С. Пришла на стажировку, чтобы начать что-то новое. Оказаться в другом месте с новыми людьми в нестандартной для меня обстановке.
 
Т.К. Вакансия Студии привлекла меня так как я искала работу в сфере дизайна и маркетинга. Заинтересовала возможность оплачиваемого обучения, быстрый отклик от студии. Привлек внимание сайт компании - реализованные проекты, принципы студии, творческая команда.
 
Что нового вы узнали за время стажировки?
 
М.Р. Понял, как проходит общение с подрядчиками, ключевые термины, которые не понимает никто, кроме самой Студии и как их объяснять. Узнал, как выглядит процесс разработки сайта и немного про дизайн в целом.
 
А.С. Во время стажировки узнала, что не умею справляться с тем, что ранее выполняла легче и быстрее. Из-за неиспользования некоторых своих скилов, со временем, я их совершенно утратила.
 
Т.К. Так что, точнее будет сказать - узнала, что нельзя переставать учиться и практиковать изученное. Еще узнала, что стоит за созданием сайта, с другого ракурса взглянула на дизайн.

Во время стажировки я узнала много нового в области дизайна, ведения и реализации проектов, получила знания о полиграфической продукции, освоила принципы общения с клиентами и подрядчиками, научилась ставить для себя конкретные цели и укладываться в дедлайны.
 
Каких целей во время стажировки вы достигли?
 
М.Р. Всегда была проблема формулировки вопросов и ответов. На стажировке я научился спрашивать и отвечать по делу.
 
А.С. Единственной измеримой целью было получение работы – ✅done. Достижение более важных для меня целей можно будет оценить через года 3.
 
Т.К. В ходе стажировки я достигла следующие цели:
  • научилась делать технические задания и коммерческие предложения на разные виды работ
  • научилась анализировать поставленные задачи – понимать, что хочет клиент, и что мы можем ему (клиенту) предложить
  • научилась планировать свое время и укладываться в поставленные сроки (дедлайны).
Почему вы решили продолжить карьеру в Студии?
 
М.Р. Здесь каждый день я узнаю что-то новое. Работа не рутинная и новые задания раз за разом бросают тебе вызов, испытывая тебя на прочность☺. В студии я могу многому научиться и развиваться, чтобы превратиться в настоящего специалиста с большой буквы.
 
А.С. Хочу продолжать карьеру в Студии, так как именно здесь могу получить необходимые мне опыт и напитаться знаниями, стать лучшей версией себя. Звучит эгоистично, но, я надеюсь, смогу дать Студии намного больше.
 
Т.К. Я хочу продолжить карьеру в студии так как это возможность расти и развиваться, работать в креативной и творческой команде, работать с известными клиентами, проявлять свою креативность в ходе реализации проектов.
 
Что, по вашему мнению, можно улучшить в формате обучения?
 
М.Р. Более организованное обучение на первых двух неделях стажировки. Часто читали или смотрели что-то сами, разумеется, не всегда правильную информацию и получалась небольшая каша в голове, от которой руководители стажировки хватались потом за голову☺.
 
А.С. Я бы добавила больше обучения. Во время стажировки у нас было больше самообучения, думаю, этим можно и дома заниматься. Хотя, я пропустила первые три дня, может в эти дни стажерам и объяснили многое, что мне пришлось рыть в интернете? Еще, продлив время стажировки на неделю, я давала бы стажеров в эксплуатацию реальным клиентам, под присмотром Мэдмена, конечно. Мне кажется, то, чем мы занимались на стажировке сильно отличается от реального положения дел в работе Студии.
 
Т.К. В ходе стажировки мне не хватило знаний по видам полиграфии и их техническим особенностям, возможно словарь с описанием продукции был бы хорошим помощником для стажеров. Также не был понятен алгоритм общения с клиентами и подрядчиками, не хватило базовых скриптов и фраз для переписки и ведения телефонных переговоров. Во время стажировки мы (стажеры) почти не взаимодействовали с рабочим коллективом, было бы здорово получать больше заданий и комментариев о своей работе от команды Студии.
 
Приходи к нам в следующем наборе!
 
Если вы хотите попробовать себя в качестве руководителя креативных проектов, вам нравятся красиво сверстанные тексты, вы хотите помогать миру выглядеть красивее — следите за открытием набора в следующую волну Школы Стажеров в нашем профиле hh.ru
 
Что вы думаете об этом?