+7 (499) 394-33-86
mail@mediaaid.ru

Полоса в полиграфии: руководство по созданию эффективных печатных макетов

722

Полоса бывает белой, черной и полиграфической. О последней — наша статья.

Что такое полоса?

На профессиональном языке так называют страницу. Термин появился еще во времена, когда использовали механические печатные машины: бумагу разрезали на полосы, а после пропускали через машину. Технологии изменились, а термин прижился.

Принципы компоновки полосы

Выравнивание. Все элементы на странице необходимо выровнять по горизонтальным и вертикальным линиям, иначе возникнет беспорядок, картинки не будут гармонично смотреться с текстом и наоборот.

pics-1.png

Поля и отступы. Поля сверху и снизу должны быть не меньше 1,5 сантиметров. Во-первых, чтобы на странице был «воздух» (иначе она будет смотреться перегруженной). Во-вторых, чтобы не хвататься пальцами за текст — даже самая стойкая типографская краска от пота и жира может «мазаться».

Отступ — это расстояние перед началом абзаца, а также расстояние между ними. Без отступов текст смотрится как большая простынь и читать его неудобно, потому что взгляду не за что зацепиться. Когда же текст разбит на блоки он смотрится более упорядоченным.

pics-2.png

Иерархия. Следует выделять наиболее важные элементы. Самый простой пример иерархии — крупные заголовки и основной текст шрифтом поменьше. Заголовок всегда привлекает внимание, потому что рассказывает, о чем этот текст. Если не выделить его, зацепиться взглядом будет не за что. Кроме того, заголовков может быть несколько: главный, второстепенный и т. д. Важно показать их иерархию с помощью шрифтов разного размера.

То же правило действует и для картинок. Например, в каталоге товар логично сделать фото товара крупнее, чем его коробку или инструкцию.

pics-3.png

Акценты и контрасты. Контрастные цвета, крупно выделенные цитаты, различные формы элементов позволяют выделить главное, привлечь внимание к нужному элементу, сделать текст более читаемым. Самый распространенный пример контрастности — черный текст на белом фоне.

pics-4.png

Последовательная подача. Все элементы нужно размещать таким образом, чтобы читатель легко получал нужную информацию. Например, в инструкции лучше использовать нумерованные списки, которые показывают последовательность шагов.

Типографские правила для полосы

Заголовки без переносов

Заголовок привлекает внимание к тексту, поэтому не стоит разбивать его переносами: они как бы заставляют делать паузу в чтении. Ну и традиция такая.

pics-5.png

Не оставлять слишком много переносов

Так тоже делать не надо. С ними текст смотрится неряшливо.

Нет висячим строкам и предлогам

Неполные строки или предлоги оставленные в конце строки, как и множество переносов, делают текст визуально неряшливым.

pics-6.png

Интерлиньяж около 120%

Интерлиньяж — это межстрочное расстояние. Обычно оно составляет 120% от размера основного шрифта.

pics-7.png

Шрифты с засечками — для основного текста, рубленые — для заголовков

Шрифты с засечками читаются легче, а для заголовков используют рубленый текст. Основной текст рубленым шрифтом читать сложно — он будет расплываться.

pics-8.png

Используйте кавычки-елочки

Традиционно для текста используют кавычки-елочки, а вот лапки применяют внутри елочек. Пример: «Мы встретились в кафе „Буратино“ и напились в дрова».

pics-9.png

Не путайте дефис и тире

Дефис — это короткая черточка, а тире — длинная. И у них абсолютно разные функции в письменном языке. Дефис соединяет слова («Возница-киргиз»). Тире разъединяет их, а также ставится на место пропущенных членов предложения. Пример: «Вася любит бургеры, а Коля — Лену». Тире здесь заменяет слово «любит».

pics-10.png

Единообразие

Заголовки, лиды, основной текст, отступы и прочие элементы должны быть в одинаковом формате на каждой полосе. Иначе будет создаваться ощущение, что это анонимка, написанная безумцем с помощью журнальных и газетных вырезок.

Использование изображений и графики

Для полиграфии важно использовать изображения в системе CMYK. RGB не годится от слова «совсем»: на экране он будет выглядеть отлично, но то, что выйдет из печатной машины, вряд ли вам понравится. Да и в типографии такому не порадуются.

Нужно обращать внимание и на разрешение изображений: для печати оно должно быть не ниже 250 dpi. В противном случае изображение будет нечетким.

pics-12.png

Цветовые схемы

Нужно подобрать оптимальное сочетание цветов. От этого будет зависеть, пойдет у читателя кровь из глаз или нет. Например, красные элементы на синем фоне создадут эффект, будто у человека рябит в глазах. Поможет подобрать правильные варианты цветовой круг. Или готовые таблицы сочетания цветов, которые легко найти ив интернете.

pics-11.png

Создание читабельных блоков информации

Минимальный для чтения шрифт — девятый. Но обычно используют десятый-одиннадцатый. Однако сам по себе размер — не главный показатель: многое зависит от стиля шрифта. Например, текст набранный девятым шрифтом Calibri, будет меньше, чем набранный девятым шрифтом Arial. Поэтому всегда нужно смотреть на глаз.

pics-13.png

Кроме того, вокруг текстовых блоков и после заголовков нужно оставлять свободное пространство: так проще разделить информацию на смысловые части. Читатель не будет испытывать ужаса перед неподъемной простынью текста.

Этапы работы с печатной полосой

  1. Верстальщик создает мастер-макет, то есть прототип, еще без текстов и картинок.
  2. Заливает в него голый текст, без стилей, шрифтов и прочих элементов.
  3. Разбивает текст на абзацы, добавляет отступы и т. п.
  4. Далее размещает фотографии, графики и прочие иллюстрации.
  5. Применяет стилеи заголовков, добавляет врезы, декоративные элементы и т. п.
  6. Текст проходит корректуру.
  7. Верстальщик обрабатывает фото и готовит макет к печати по требованиям типографии (проверяет цифровое значение цветов, отступы, поля и т. п.)
Дизайн-решения
под ключ
для вашего бизнеса
Оставьте заявку
и менеджер вам
перезвонит

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных