364
0
автор: Елена Мамедова

Vanke:
разработка дизайна сувенирной продукции

Часть 1
Дизайн-макет "из китайского в русский"

China Vanke Co., Ltd. — один из крупнейших операторов жилой недвижимости Китая, входит в число 25-и крупнейших компаний страны и в число 500 крупнейших компаний мира» (Википедия).

Осенью 2017 года компания вышла на российский рынок. Весной 2019 года "Ванке" обратилась к нам, казалось бы, с простой задачей — нужны бейджи для сотрудников. Бейджи в рамках фирменного стиля компании. Дизайн-макет есть на китайском и английском, нужно подготовить макеты на русском.
По факту разница в количестве знаков между китайским, английским и русским колоссальная и, когда есть жесткие ограничения в размерах, приходится изобретать велосипед. Но основная проблема заключалась не в дизайн-макете, а в коммуникации. Клиент говорил на очень ломаном русском и использовал сложную терминологию. Решение, которое как показала дальнейшая практика, было оптимальным — встреча, на которую ты привозишь "живые" примеры работ.

Каждый раздел, как и обложку мы проиллюстрировали тематической фотографией и руками в перчатках, которые демонстрируют позитивные жесты. Такого рода креатив с долей юмора мы сочли вполне уместным. Яркое живое фото демонстрирует, как перчатка отлично сидит на руке. Приглушенный цвет фона, и матовая ламинация на обложке выгодно подчеркивает всю фактуру перчатки.
Только так можно достигнуть понимания, если, конечно, у вас в команде нет лингвиста-переводчика, тогда явно будет проще. Вообще опыт налаживания международных контактов с представителями культуры совсем отличной от нашей, с массой особенностей и нюансов восприятия — очень интересен.
В ходе работы над бейджами мы провели две встречи, во время которых прояснили все вопросы по текущей задаче и получили новую: прессволл и серию ролл-апов к форуму.

Сроки уже горели, так как клиент безуспешно искал подрядчика 2 недели (никто не мог наладить коммуникацию с иностранцами). Но мы справились.
Я приезжала на установку уже готовых прессволлов и ролл-апов: контроль процесса очень важен — это проявление заботы и ответственности, которую несем мы. Это наш подход в целом, не только к иностранным клиентам.

Часть 2.
Дизайн сувенирной продукции

Форум прошел, мы обрели постоянного клиента, а Vanke — надежного подрядчика, который говорит с ним на понятном языке.

Следующим этапом нашего сотрудничества стали: доработка логотипа Vanke для российского филиала и разработка русской сувенирной продукции.

Начертание менять не стали, добавили слово "Moscow", но хотелось как-то необычно подать его. У клиента были идеи про триколор в цветах, но после долгих переговоров остановились на красно-черном сочетании.
После согласования логотипа разработали русский дизайн сувенирной продукции. Начали с пакетов. Исходя из фирменной графики компании, предложили несколько цветовых решений, сделали ресайз на несколько размеров.
Изначально клиент хотел 5 размеров пакетов с небольшим люфтом, но мы, опираясь на опыт, предложили оптимизировать часть размеров сделать их более универсальными.
В итоге в печать пошли:

  • стандартный пакет 250*350*90 мм (ш*в*г)
  • винный пакет 120*350*110 мм (ш*в*г)
Пакет это хорошо, но в него нужно что-то положить. Для этого мы изготовили блокноты формата А5 , ручки с нанесением и флэшки. Все это поместили в специальный кейс, его тоже забрендировали — получился полезный и функциональный набор в фирменных цветах компании, который был подарен VIP-партнерам и клиентам.

Часть 3.
Ежедневник: что в Китае просто и быстро — в России сложно и долго

Надо изготовить обыкновенный ежедневник с несколькими картинками. На словах все просто, но на деле — нет! Оказалось, что в России рандомная печать различных изображений в ежедневниках — это прям сверхзадача. У нас был "живой" образец из Китая и пока наши иллюстраторы перерисовывали графику и дорисовывали новую, менеджеры в поте лица искали подрядчика, который бы смог решить задачу.

Многие, когда видели макет, говорили "нет" либо поднимали ценник в 4–7 раз. Часть производств взялась, да не сдюжила. Сложная система печати и сборки поставила в тупик порядка 10 производств и только одно взялось победить ребус. Со слов китайских коллег у них в стране это простая задача и они не понимают, почему тут так сложно.
Дизайн сувенирной продукции с китайским акцентом для нас стал одним из проектов года, работая с чудесными ребятами из Vanke Moscow мы обрели много нового опыта в общении с иностранными клиентами и в решении сложных задач!
Спасибо, что доверили дизайн своей сувенирной продукции нам, в этом году в планах новые проекты — что из этого получится, расскажу позднее.
Ваша, Лена Мамедова, 待会见 (до новых встреч)

Наши работы