+7 (499) 394-33-86
mail@mediaaid.ru

Дизайн евробуклета А4: композиция, цвета, шрифты

11600

Евробуклетом называют листовое печатное издание, сфальцованное в два продольных сгиба. Отличие от прочих видов буклетов — размер, составляющий в сложенном виде 100x210 мм. Размер евробуклета в развернутом виде — А4 (210x297).

Хотя евробуклет А4 идеально подходит по размерам для отправки в конвертах евроформата (110×220мм) (отсюда и название), его использование выходит далеко за рамки директ-мейла. Часто такую печатную продукцию можно встретить на информационных стендах в офисах различных компаний, на выставках, конференциях и семинарах и даже в упаковке какого-либо товара.


Еще одно название этого рекламного продукта, получившее распространение в последние годы, – лифлет.

Сложность при создании дизайна евробуклета состоит в том, что этот продукт по своей простоте и объему близок к листовке. Поэтому на нем негде «разгуляться». В погоне за оригинальностью дизайнерам приходится довольствоваться строго определенной формой, а варианты оформления представлены разве что способом фальцовки (гармошкой или раскладушкой) и возможностью применения разных видов постпечатной обработки, таких как выборочный лак, тиснение, вырубка и прочее (что не всегда оправдано и не всегда предусмотрено в бюджете).

Исходя из вышесказанного, легко напрашивается вывод: в дизайне евробуклета мелочей не бывает, тут важно все: и взаимное расположение текста и иллюстраций, и шрифты, и цвета.


Дизайн евробуклета: композиция

При разработке буклета необходимо обеспечить динамичное чередование текстовой и графической составляющих и их визуальную связь между собой. Четкая граница между текстом и иллюстрацией уместна при сквозном размещении иллюстрации, то есть при ее переходе на другие страницы евробуклета.

При разработке дизайна буклета необходимо разбить информацию на смысловые группы и разграничить эти группы либо изображениями, либо отступами. Таким образом информация будет восприниматься проще, нежели непрерывный текстовый блок.


Дизайн евробуклета: шрифты

Поскольку евробуклет вмещает очень небольшое количество важнейшей информации о продукте или компании, важно сделать так, чтобы вся она воспринималась легко и выстраивалась в голове читателя в логический ряд. Поэтому уместно использовать не более двух шрифтов в различных вариантах насыщенности для создания акцентов (светлый, полужирный, жирный). Если дизайнер употребит большее количество шрифтов, то есть риск, что у читателя будут «разбегаться» глаза.

Особенно важно обеспечить удобочитаемость основного текста. Для этого выбирают шрифты определенной формы, иногда с засечками (серифы соединяют ряд букв, превращая его в линию, по которой глаз легко «скользит»). Также удобочитаемые шрифты характеризуются довольно высоким контрастом толщины основных и соединительных штрихов.

Дизайн евробуклета: цвета

Наиболее оправданным является использование фирменных цветов. Это позволит повысить узнаваемость фирмы и закрепить результаты других рекламных кампаний.

Если фирменный стиль пока еще не разработан, стоит обратиться к психологии восприятия цвета и к цветовым ассоциациям, которые вызывает рекламируемая при помощи буклета компания и продукция.

Важно помнить, что «цепляет» не обязательно красочный и яркий дизайн, а выражающий суть компании или продукта и оригинальный среди себе подобных.

Поэтому стоит проанализировать, во-первых, целевую аудиторию и свойства продукта, а во-вторых, цветовую гамму рекламной продукции и фирменного стиля конкурентов.

После этого легче будет решить, на что лучше сделать ставку при разработке дизайна евробуклета: на яркость цветов и многообразие форм или на сдержанность и минимализм.

Дизайн-решения
под ключ
для вашего бизнеса
Оставьте заявку
и менеджер вам
перезвонит

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных