Раздаточные материалы на выставке: оригинальность, полезность, качество
Раздаточные материалы на выставке — очень важная часть самого действа.
В своей значимости для рекламы они уступают разве что обаятельным улыбкам промоутеров и оформлению и размерам самого стенда. Будь то книжная выставка, или выставка товаров народного хозяйства, или даже выставка картин современных художников, так называемая «раздатка» является очень ходовым «товаром» во время мероприятия.
Дело в том, что посетители выставок не всегда готовы сразу принять решение о покупке тех вещей или продуктов, которые выставляются. И не сразу готовы к заключению договора об услугах хозяев стенда. Но нельзя же уйти с пустыми руками! Поэтому раздаточные материалы необходимы, причем они быть представлены не только визитными карточками директоров и менеджеров.
Какие раздаточные материалы непременно перекочуют с выставки в офис или в дом потенциального клиента? Попробуем внести ясность.
Раздаточные материалы для выставки: виды
Честно говоря, любая рекламная печатная продукция заслуживает появления на выставочном стенде.
Но проблема в том, что, во-первых, пространство стенда ограниченно, и все его заваливать полиграфией — себе дороже. А во-вторых, рекламный бюджет не резиновый, чтобы печатать по сто брошюр, буклетов, каталогов и календарей специально для этого события.
Выбор и характеристики раздаточных материалов для выставки обусловлены несколькими факторами:
- Сфера деятельности и профиль выставки. Например, в сфере b2c (товары и услуги, рассчитанные на конечного потребителя) эффективнее и выгоднее будет распространять листовки и лифлеты, газеты-листки, закладки, открытки, а также карманные календари-купоны. А для дорогих клиентов-бизнесменов стоит потратиться на рекламные брошюры, каталоги и журналы, потому что эта аудитория нацелена на изучение рынка и поиск выгодных предложений и будет изучать всю предложенную информацию. К тому же, в этом случае прибыль от состоявшихся продаж сможет окупить расходы.
- Задача, решение которой возложено на полиграфию. Почти любой полиграфический продукт может быть непосредственно рекламным или имиджевым, на это стоит обратить на внимание на стадии дизайна.
- Бюджет. Тут всякому понятно, что если бюджет ограниченный, выбор необходимо сделать в пользу полиграфии, наиболее эффективной в вашем случае.
Главные требования к оформлению выставочных раздаточных материалов
Самое важное для оформления раздаточных материалов на выставке — оригинальность. Рядом с вами десятки, а то и сотни стендов, на каждом из них масса печатной продукции, а посетители все это не захотят и не смогут унести. Поэтому стоит использовать нестандартные форматы: если листовка — пусть она будет в форме таблички «не беспокоить»; если буклет — пуская он будет как-то необычно сфальцован; если брошюра — то с необычной обложкой с каким-нибудь визуальным эффектом.
Кроме того, выделиться помогут нетипичные для конкурентов цвета, необычные и, где это можно, крупные шрифты (пусть будет написано мало — но заметно), больше юмора (если это уместно)
Миниатюрные визитки на толстом картоне, повторяющие очертание вашего продукта или контуры чего-то близкого к вашей сфере; листовки, собирающиеся в какую-нибудь конструкцию; газеты-свитки — много чего оригинального можно придумать, подключив к мозговому штурму сотрудников компании и дизайнеров агентства полиграфии.
Еще одна важная черта, которой должны обладать материалы, — это, безусловно, полезность для посетителя. Купоны, календари, карты, полезные советы, пробники, кубарики, открытки — все это и многое другое поможет заинтересовать и составить положительное мнение о компании-участнике.
Качественное исполнение — об этом, наверно, не стоит и писать. Совершенно очевидно, что аккуратно подрезанные края, гладкие страницы и сочные иллюстрации печатных изделий обладают притягательной силой для большинства людей.