Бриф на дизайн: нужен или нет?
Бриф (от англ. brief – «краткое изложение») – это анкета, заполняемая клиентом дизайн-студии в начале разработки любого проекта, будь то дизайн буклета или брошюры, создание логотипа и фирменного стиля, интернет-магазина и всего, чего угодно.
Это документ, на основе которого впоследствии разрабатывается техническое задание. Кстати, эти два понятия иногда путают и смешивают.
Чем бриф отличается от ТЗ
Основное отличие спецификации от брифа на дизайн состоит в том, что она содержит более четкие технические параметры будущего продукта. Если, к примеру, речь идет о печати полиграфической продукции, на этапе составления ТЗ уже становится ясно, какой материальной конструкцией она будет обладать, какие элементы будет содержать, в нем указывается даже примерный объем и тираж.
Бриф не содержит такой конкретики, потому что зачастую заказчик на этапе его заполнения сам не имеет четкого представления о том, чего он ждет от дизайнеров. Ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, помогут исполнителям лучше понять и оправдать ожидания клиента.
В целом бриф ориентирован на аспекты рекламного продвижения, влияющие на дизайн. При разработке, например, фирменного стиля заполняют только один бриф, а ТЗ могут различаться для каждого варианта его применения: визитки, бланка, конвертов и прочего, — потому что при печати полиграфической продукции имеет значение формат, объем, тираж, используемые материалы, которые будут отличаться для каждого из вариантов.
Структура брифа
Содержание анкеты может различаться в зависимости от того, о чем идет речь: создании логотипа, дизайне брошюры или, например, целого интернет-магазина. Обычно этот документ включает несколько составляющих:
- Информация о заказчике: название, область деятельности, сайт, наличие лого и фирменного стиля, информация о товарах и услугах, преимущества, особенности рынка.
- О разрабатываемом продукте: что необходимо разработать, целевая группа, на которую рассчитан продукт, желаемый стиль оформления, необходимые компоненты графики, цвета и шрифты, которые нравятся/не нравятся.
- Основные конкуренты, их достижения, которые необходимо превзойти.
- Стоимость и сроки разработки.
Нужна ли разработка брифа на дизайн?
Расширенное техническое задание может полностью заменить его, если заказчик четко представляет себе конечный результат и к тому же располагает уже готовым фирменным стилем или брендбуком. Или необходимость дизайна буклета, брошюры и прочего возникает не впервые.
Но при разработке с нуля этот документ необходим, чтобы взаимодействие творческой группы и заказчика было плодотворным и удобным.
В начале создания любого креативного продукта разрабатывается концепция, раскрывающая целевую аудиторию, назначение, характер информации. Эта концепция и определяет художественные особенности макета. По сути бриф и есть концепция, но представленная в более размытой, распространенной форме.
Он более подробно, чем ТЗ, раскрывает особенности целевых групп, возраст, занятия. Некоторые агентства даже предлагают описать внешний вид представителей аудитории. Также в нем больше внимания уделяется компании и рекламируемой продукции, рынку, на котором присутствует или должен будет присутствовать товар.
Вся эта информация должна быть учтена для создания эффективного продукта, поэтому подробный бриф является необходимостью.
Скачивайте бриф, заполняйте, присылайте! :-)