Виды буклетов
Буклет — это разновидность полиграфической продукции, которая используется для решения маркетинговых задач, и в зависимости от них, производится различных видов. Буклеты бывают большие и маленькие, из тонкой или толстой бумаги, они могут быть каталогами или просто содержать советы.
Всё зависит от целей распространения буклета и объёма информации, который необходимо донести читателю. В одном случае подойдет небольшой евробуклет с информацией об условиях кредита, в другом — понадобится формат А2, чтобы рассказать обо всей продукции завода на специализированной выставке.
Среди всей полиграфической продукции буклет является наиболее эффективным рекламным инструментом. Что выделяет его? Буклет представляет собой цельный лист, который разделён сгибами, а это значит, что он компактен при реализации на месте и экономичен в изготовлении.
Буклеты можно разделить:
- По содержанию
- По формату и количеству сгибов;
- По материалу изготовления
- По способу нанесения
- По дополнительной обработке
Виды буклетов по содержанию
Буклеты могут передавать совершенно разную информацию, например, в них можно рассказать о товарах и услугах, достопримечательностях города, визуально показать из каких деталей состоит сложный механизм или сообщить о дате и времени начала событий на фестивале. Таким образом, условно, буклеты можно разделить на буклеты-каталоги, рекламные буклеты, имиджевые, информационные, а также образовательные.
Буклеты-каталоги
В них показывают продукцию компании из одной товарной категории, указывают её краткое описание, артикул, иногда стоимость. Такие буклеты часто используют магазины японской еды, пиццерии и пекарни. В зависимости от количества товаров, используют разные форматы буклетов: в сложенном виде А3, A4, A5 и даже формат евробуклета.
Рекламные буклеты
Содержат более подробную информацию о конкретных товарах или услугах, условиях приобретения, преимуществах. Такие буклеты часто подкрепляют справочной информацией, таблицами и схемами. Одним из самых популярных форматов для такого вида рекламных буклетов является евробуклет.
Имиджевые буклеты
Используют как раздаточный материал на различных конференциях и выставках, в офисах компании. В них может быть описана история создания организации, её видение, основные направления работы, достижения и дальнейшие планы.
Такие буклеты выполняются в фирменном стиле организации и содержат разнообразные изображения, поэтому производятся в крупных форматах с разным количеством сложений.
Информационные буклеты
В качестве информационных буклетов могут выступать программы выступлений в цирке или на фестивале, путеводители и памятки для туристов, буклеты о работе учреждений или муниципальных округов, пригласительные билеты и даже анкеты. Иногда в такие буклеты добавляется рекламная составляющая. К примеру, информационный буклет под названием «Как военному получить жильё?» может содержать название какого-то конкретного агентства недвижимости.
Поэтому некоторые буклеты помогают получить необходимую информацию, но скрывают, да даже и не скрывают, коммерческую выгоду для конкретной организации. Такие буклеты изготавливают небольших форматов, чтобы их было удобно взять с собой.
Образовательные буклеты
По своему содержанию похожи на информационные буклеты, но имеют одну цель — предоставить читателю наиболее важную для жизни информацию. К примеру, это может быть буклет о вреде наркотиков или правилах поведения на улице для школьников, рекомендациях при укусе клеща в лесу или описании необходимых действий при инсульте. Такие буклеты изготавливают также небольшого формата, в основном, евробуклета.
Виды буклетов по формату и количеству сгибов
Буклеты, в основном, изготавливают из листов формата А2 и меньше. Количество сгибов, то есть фальца, который используется при создании такой рекламной продукции, варьируется от 1 до 6. Фальцовка осуществляется в типографии на специальном устройстве с помощью прижимных валов.
Такой подход позволяет буклету свободно складываться, а краске оставаться без видимых трещин на уже готовом изделии.
С помощью разных форматов и количества фальца на листе, получают разные виды буклетов. Например:
- Готовый формат А3 (297 x 420 мм) — это А2 (594 x 420 мм) с одним фальцем в раскрытом виде.
- А4 (210 x 297 мм) — это А3 с одним фальцем в раскрытом виде.
- Готовый размер 140 x 297 мм — это также А3 только уже с 2 фальцами в раскрытом виде.
- Популярный формат Евро (98 x 210 мм) — это А4 с 2 фальцами в раскрытом виде.
- Нестандартный размер 150 x 280 мм возможен с листа размером 900 x 280 мм с 6 фальцами в раскрытом виде.
В зависимости от того, какое количество сгибов используется при создании буклета, стали различать следующие типы или схемы фальцовки:
- книжка
- улитка
- окошко
- гармошка
Самая популярная схема фальцовки — евро. Такая полиграфическая продукция позволяет разместить небольшие изображения и текст таким образом, что они легко считываются.