+7 (495) 147-36-56
mail@mediaaid.ru
2051

Виды буклетов

Буклет — это разновидность полиграфической продукции, которая используется для решения маркетинговых задач, и в зависимости от них, производится различных видов. Буклеты бывают большие и маленькие, из тонкой или толстой бумаги, они могут быть каталогами или просто содержать советы. Всё зависит от целей распространения буклета и объёма информации, который необходимо донести читателю. В одном случае подойдет небольшой евробуклет с информацией об условиях кредита, в другом — понадобится формат А2, чтобы рассказать обо всей продукции завода на специализированной выставке.

Среди всей полиграфической продукции буклет является наиболее эффективным рекламным инструментом. Что выделяет его? Буклет представляет собой цельный лист, который разделён сгибами, а это значит, что он компактен при реализации на месте и экономичен в изготовлении.

Нужна консультация?

Поможем в разработке буклетов под ключ
в нескольких вариантах дизайна
Ваше имя
Контактный телефон
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных
Буклеты можно разделить:

  • по содержанию;
  • по формату и количеству сгибов;
  • по материалу изготовления;
  • по способу нанесения;
  • по дополнительной обработке.

Виды буклетов по содержанию

Буклеты могут передавать совершенно разную информацию, например, в них можно рассказать о товарах и услугах, достопримечательностях города, визуально показать из каких деталей состоит сложный механизм или сообщить о дате и времени начала событий на фестивале. Таким образом, условно, буклеты можно разделить на буклеты-каталоги, рекламные буклеты, имиджевые, информационные, а также образовательные.

Буклеты-каталоги

В них показывают продукцию компании из одной товарной категории, указывают её краткое описание, артикул, иногда стоимость. Такие буклеты часто используют магазины японской еды, пиццерии и пекарни. В зависимости от количества товаров, используют разные форматы буклетов: в сложенном виде А3, A4, A5 и даже формат евробуклета.

Рекламные буклеты

Содержат более подробную информацию о конкретных товарах или услугах, условиях приобретения, преимуществах. Такие буклеты часто подкрепляют справочной информацией, таблицами и схемами. Одним из самых популярных форматов для такого вида рекламных буклетов является евробуклет.
Разработанный нами лифлет для коттеджного поселка «Гринпарк»

Имиджевые буклеты

Используют как раздаточный материал на различных конференциях и выставках, в офисах компании. В них может быть описана история создания организации, её видение, основные направления работы, достижения и дальнейшие планы.

Такие буклеты выполняются в фирменном стиле организации и содержат разнообразные изображения, поэтому производятся в крупных форматах с разным количеством сложений.

Информационные буклеты

В качестве информационных буклетов могут выступать программы выступлений в цирке или на фестивале, путеводители и памятки для туристов, буклеты о работе учреждений или муниципальных округов, пригласительные билеты и даже анкеты. Иногда в такие буклеты добавляется рекламная составляющая. К примеру, информационный буклет под названием «Как военному получить жильё?» может содержать название какого-то конкретного агентства недвижимости.

Поэтому некоторые буклеты помогают получить необходимую информацию, но скрывают, да даже и не скрывают, коммерческую выгоду для конкретной организации. Такие буклеты изготавливают небольших форматов, чтобы их было удобно взять с собой.

Образовательные буклеты

По своему содержанию похожи на информационные буклеты, но имеют одну цель — предоставить читателю наиболее важную для жизни информацию. К примеру, это может быть буклет о вреде наркотиков или правилах поведения на улице для школьников, рекомендациях при укусе клеща в лесу или описании необходимых действий при инсульте. Такие буклеты изготавливают также небольшого формата, в основном, евробуклета.

Виды буклетов по формату
и количеству сгибов

Буклеты, в основном, изготавливают из листов формата А2 и меньше. Количество сгибов, то есть фальца, который используется при создании такой рекламной продукции, варьируется от 1 до 6. Фальцовка осуществляется в типографии на специальном устройстве с помощью прижимных валов.
Такой подход позволяет буклету свободно складываться, а краске оставаться без видимых трещин на уже готовом изделии.
С помощью разных форматов и количества фальца на листе, получают разные виды буклетов. Например:

  • Готовый формат А3 (297 x 420 мм) — это А2 (594 x 420 мм) с одним фальцем в раскрытом виде.
  • А4 (210 x 297 мм) — это А3 с одним фальцем в раскрытом виде.
  • Готовый размер 140 x 297 мм — это также А3 только уже с 2 фальцами в раскрытом виде.
  • Популярный формат Евро (98 x 210 мм) — это А4 с 2 фальцами в раскрытом виде.
  • Нестандартный размер 150 x 280 мм возможен с листа размером 900 x 280 мм с 6 фальцами в раскрытом виде.
В зависимости от того, какое количество сгибов используется при создании буклета, стали различать следующие типы или схемы фальцовки:

  • книжка
  • евро
  • улитка
  • окошко
  • гармошка
Самая популярная схема фальцовки — евро. Такая полиграфическая продукция позволяет разместить небольшие изображения и текст таким образом, что они легко считываются.
Несколько полос используют как отдельные информационные блоки. Евробуклет занимает мало места, поэтому его удобно взять с собой посетителю или клиенту. Конечно, если товар или услуга нуждаются в представлении большего объёма информации для читателя, то используют буклет, который складывается гармошкой. А при необходимости демонстрации больших изображений — книжкой или окошком.
Конечно, это разделение довольно условное, ведь в типографии можно обозначить те размеры и количество сгибов, которое подойдет именно в вашем случае. Это может быть нестандартный размер или большее количество сгибов. Например, с помощью использования перпендикулярной фальцовки изготавливают карты, которые складываются в несколько раз.

Виды буклетов по материалу изготовления

Буклет можно изготовить из офсетной или мелованной бумаги, которая в свою очередь, может быть глянцевой или матовой. Выбор необходимого типа бумаги и её плотности, зависит от целевой аудитории, для которой будет предназначаться буклет, а также целей его создания. Цель и будущая аудитория буклета формирует материал его изготовления.

К примеру, для социального образовательного буклета подойдет офсетная бумага плотностью 120 г/м2, а для имиджевого буклета, который будет передан в руки будущим клиентам, лучше использовать мелованную глянцевую бумагу с плотностью 170 г/м2.
Мелованная бумага предпочтительней офсетной в создании рекламной продукции, так как на ощупь она более гладкая, цвета на такой бумаге получаются яркими и насыщенными.
Глянцевая мелованная бумага придаёт поверхности блеск, но из-за бликов, возникающих на буклете от света, с неё сложнее считывается текст. А вот мелованная матовая бумага, наоборот, не даёт блеска, с неё хорошо считывается текст, но есть и недостаток — цвета на ней получаются более тусклыми, чем на глянцевой.
При изготовлении рекламной продукции также используют дизайнерскую бумагу, которая подчёркивает особенность буклета, его уникальность, некий шик. Из такого типа бумаги создают изделия небольшого формата, например, приглашения на званые вечера или другие важные события.

Виды буклетов по способу нанесения

Для производства буклетов используют цифровую или офсетную печать. При цифровой печати дизайн макета переносится непосредственно на бумагу с помощью лазерного или струйного принтера. А при офсетной печати макет сначала попадает на специальный шаблон, потом на прорезиненный офсетный цилиндр, а уже потом на бумагу.

При цифровой печати готовую рекламную продукцию можно получить в день обращения, а при офсетной понадобится минимум пару дней на запуск, так как для изготовления оттиска и настройки оборудование необходимо время. При малых тиражах, за счёт времени изготовления, эффективнее использовать цифровую печать, а при тираже от 500 буклетов — офсетную, так как она значительно экономичнее при печати большого количества изделий.
Если говорить о качестве самой печати при этих двух способах нанесения краски, то при офсетной печати цвета получаются более насыщенными, а сами линии четкими, чем при цифровой печати.
При офсетной печати также возможно использование полноценной серебряной или золотой краски, чего не сделать в цифре, где цвет получается имитирующим. Еще одним плюсом офсетной печати является возможность нанесения краски на любые виды бумаги: офсетную, мелованную и дизайнерскую.

Виды буклетов
по дополнительной обработке

Для того, чтобы удивить будущего читателя буклета, используют различную дополнительную обработку бумаги и её поверхности. К примеру, обложку буклета лакируют в определенных местах, чтобы выделить важные графические элементы и создать некую рельефность поверхности. Кстати, для создания того же рельефа, применяют тиснение или конгрев, которые позволяют тексту или изображению стать вогнутыми в поверхность или, наоборот, выпуклыми, придавая тем самым объем и усиливая тактильную связь с получателем буклета.

Для создания буклетов, представляющих класс люкс, используют тиснение серебряной или золотой фольгой. Такой вариант тиснения создаёт вокруг полиграфической продукции ореол роскоши.
Еще один вариант нестандартного подхода к обработке бумаги — это вырубка. С помощью вырубки изготавливаются изделия неправильной формы, а также создаются фигурные вырезы на обложке буклета. Такой ход позволяет привлечь внимание и, конечно, запомниться.

Иногда встречаются такие буклеты, при открытии которых происходит раскрытие картонной 3D-модели. Такие изделия совсем недёшевы в производстве, но точно придают буклетам эффектности и всегда вызывают интерес.

Нужна консультация?

Поможем в разработке дизайна буклетов и брошюр
в нескольких концептах под ключ
Ваше имя
Контактный телефон
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных
В данной статье мы рассмотрели различные виды буклетов, которые активно используются в настоящее время. Они могут быть совершенно разными по содержанию, формату, количеству изгибов, использованной в производстве бумаги, её обработки и методу печати красок на неё.

Вид буклета зависит от поставленной перед ним задачи и той аудитории, на которую он рассчитан. Только принимая во внимание эти критерии, можно создать эффективную полиграфическую продукцию.

Наши работы