Брендинг — что это и почему он нужен вашему бизнесу?
В этой статье мы расскажем, что такое брендинг и в чем его важность для бизнеса.
Что такое бренд и брендинг?
Бренд – это устойчивое, уникальное восприятие продукта или компании в сознании потребителя. Это те чувства и эмоции, которые он приобретает вместе с продуктом.
Брендинг — это комплекс последовательных действий, направленных на создание и удержание этого образа в сознании аудитории.
Зачем они нужны бизнесу?
Главная задача бренда с точки зрения бизнеса — создать дополнительную, нематериальную ценность продукта, и, в результате, увеличить его стоимость. Бренд позволяет нивелировать значение цены, вывести конкуренцию на качественно новый уровень. В идеале, бренд становится значимым ресурсом компании. Так, исследование международных консалтинговых компаний Interbrand и JP Morgan [1] показало, что в среднем бренд составляет более трети стоимости компаний, чьи акции размешены на фондовой бирже.
Сильный бренд – это не только узнаваемый образ, это философия и смыслы, которые близки целевой аудитории. Именно бренд является ключом к построению грамотного диалога с потребителем. Бренд — это основа отношений между компанией и аудиторией. Он может вызывать любовь и доверие, стать другом или партнером.
Почему сильный бренд важен не только для крупных компаний?
Создание сильного бренда – это трудоемкий и кропотливый процесс, результат которого не всегда напрямую зависит от капитала и крупности компании. Если раньше локальная торговая марка не могла себе позволить стать сильным брендом из-за отсутствия денег, то сейчас всё иначе.
Общение между компаниями и аудиторией вышло на качественно новый уровень. Социальные сети стали полноценным каналом продвижения, найти аудиторию и построить с ней диалог стало значительно проще.
Сегодня компании имеют возможность сблизиться с аудиторией, отвечая на вопросы и давая обратную связь, создавая интересный и полезный контент, рассказывая настоящие истории.
Аудитория обращает все больше внимания на то, как бренд реагирует на социальные проблемы, какую позицию он занимает, каким образом участвует в общественной жизни.
Этапы разработки бренда
Брендинг можно разбить на 4 последовательных этапа:
Исследование
Исследование начинается с постановки задачи, которая стоит перед бизнесом.
Затем, в зависимости от задачи формируются цели исследования. Внимательно изучается продукт, компания и факторы, влияющие на неё: рынок, конкуренты, целевая аудитория. На этом этапе важно провести глубокую аналитику полученных данных и сформулировать верные выводы, на основе которых будет стоится дальнейшая стратегия и философия бренда.
Создание платформы бренда
На основе результатов исследования стоится платформа бренда. Платформа – это внутренний документ компании, в котором описана ее философия, основные идеи, о которых она будет рассказывать аудитории и которые станут ей близки. На основе платформы строится или корректируется маркетинговая и коммуникационная стратегия, язык вербальной коммуникации, фирменный стиль. Крепкая платформа – основа для взаимопонимания между сотрудниками, клиентами и партнерами.
Разработка фирменного стиля
Фирменный стиль должен отражать идеи и смыслы, которые заложены в платформе. С помощью визуального языка бренда раскрывается его характер, подчёркивается индивидуальность, транслируются ценности.
Фирменный стиль — это не только стандартный набор элементов для создания дизайн-макетов (логотип, шрифт, цветовая палитра, фирменная графика), но и продуманная логика их использования, позволяющая придерживаться единообразия.
Внедрение
После того, как платформа и фирменный стиль разработаны их нужно внедрить. Познакомить сотрудников с новыми идеями компании, провести обучение, объяснить правила использования фирменного стиля. Этап внедрения не менее важен, чем остальные. Необходимо, чтобы сотрудники понимали и чувствовали бренд, могли создавать коммуникационные материалы, выстраивать маркетинговую стратегию в соответствии с общим виденьем компании.
Сегодня, возможность построить свой бренд есть практически у каждой компании. Но стоит понимать, что брендинг – это многоуровневый, стратегически-спланированный процесс, который требует вовлеченности со стороны компании, глубокого погружения и высокой экспертизы со стороны агентства.
Источники:
[1] Ян Линдеманн, Оценка бренда, Журнал «Маркетинг Дайджест», август №3/03[2004]