+7 (499) 394-33-86
mail@mediaaid.ru

Что такое логобук и зачем он нужен?

40035

В первый год работы в рекламном агентстве я познал дзен. BTL, CTR, Marketing Guide, Огилви — я узнавал столько нового, сколько вообще мог узнать. И сегодня я расскажу вам про термин «logobook» — всё, что когда-то сам узнал от одного маркетолога.

Итак, начнём с главного…


Что включает в себя логобук и что в нём содержится

Logobook — это, если переводить с английского, книга о логотипе. Если быть более точным, то это свод определённых правил, которые устанавливают ограничения на использование логотипа в работе компании. Да-да-да, звучит как в учебнике по маркетингу от Котлера, согласен. Дальше станет понятнее.

Итак, логобук состоит из нескольких разделов, каждый из которых является важным помощником при решении о размещении логотипа где-либо.

В основном, в логобуке встречаются следующие разделы:

  • Описание.
  • Используемые цвета.
  • Варианты.
  • Использование.
  • Дополнительные рекомендации

А теперь подробнее.

Описание

В этом разделе изображен сам логотип, его геометрические формы, основные цвета, шрифтовое написание и, если есть, дескриптор (короткая фраза под логотипом). Также в блоке «Описание» рассказывается о том, какие конкретно смыслы доносит нам само изображение, почему выбрано именно такое графическое решение.


Используемые цвета

В логобуке обязательно рассказывается про основные фирменные цвета. Также включается блок про альтернативные цветовые решения: монохром, негативная версия, оттенки серого. Разные цветовые решения важно предусмотреть, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных фонах, был адаптирован к разным требованиям печати, при этом оставаясь читабельным.

В логобуке к каждому цвету также прописаны коды из цветовых схем Pantone, RGB и CMYK. Вбив эти коды в фотошопе или другом графическом редакторе, мы получим оригинальные цвета бренда и можем правильно их использовать в дальнейшем.


Варианты

В этом разделе рассматриваются варианты отображения логотипа: помимо основного вертикальная, горизонтальная, экстрагоризонтальная, компактная версии, а также цветная, монохромная.


Все это зависит от контекста его использования. Например, «круглая» компактная версия логотипа часто используется для аватарок в социальных сетях. На официальном сайте в шапке обычно отражают горизонтальный или экстрагоризонтальная версию.

Не стоит забывать и про языки. К примеру, придумали мы бренд «Привет Вася», сделали логотип. В русском начертании он так и пишется. Но, если я захочу выйти на рынок Европы, то понятнее для аудитории будет бренд на английском языке — «PRIVET VASYA». Бренд один, а написание логотипа для разных рынков разное. Так вот вариативность использования логотипа также показана в логобуке.


Использование

Итак, мы понимаем как выглядит наш логотип, какие цвета в нем и с ним используются, как он может выглядеть в разном исполнении. Что нам еще нужно? Размеры, конечно, размеры! И еще особенности охранного поля, размещение изображений.

Во-первых, в этом разделе здесь указывается минимальный размер логотипа, в основном в миллиметрах. Это нужно, чтобы логотип был различим на печатных и цифровых носителях.


Во-вторых, размер охранного поля, которое образуется вокруг логотипа. В это поле нежелательно размещать дополнительные графические элементы, а иногда и вовсе запрещено. Но вспоминаю случай из практики, когда к новому году на логотип была натянута новогодняя шапка, хотя это и не было официально разрешено в логобуке. Это был клиент агентства и он сам инициировал такое решение.


В-третьих, в логобуке обязательно прописывают правила недопустимого использования логотипа. Например, запрет деформировать логотип и изменять его пропорций, использовать только части лого или вставлять его на фотоизображения, на которых логотип не будет читаться.


Дополнительные рекомендации

В конце логобука обычно прописываются какие-то дополнительные детали: основные и дополнительные шрифты для разных типов документов, основные начертания, цветовое использование шрифтов.


Вот из этих основных разделов и состоит логобук. Этой информации вполне достаточно, чтобы правильно использовать логотип в любой презентации или на рекламной поверхности.

Зачем нужен логобук?

Если кратко и ёмко, то логобук нужен для правильного использования логотипа. Если нужен фантазийный пример из жизни, то он ниже.

Итак, молодой дракон специалист пришёл работать в маркетинговый отдел крупной организации. У этой организации крупный бренд, большие бюджеты и они уже много лет укрепляют лояльность к бренду через использование, в том числе, логотипа в разных рекламных активностях. Чтобы уменьшить вероятность ошибки начинающего специалиста и в сотый раз не объяснять новому сотруднику как должен быть расположен логотип, условно, на новых визитках, специалисту дают логобук. В нём и показано, что логотип должен находиться тут-то, на таком-то фоне, с такими-то отступами. Молодой специалист идет заказывать новые визитки уже с пониманием дела и не отвлекает других сотрудников от работы.


Вот случай из моей практики — работаю я значит с брендом, который своё приложение продвигает. Просят сделать ролик короткий и в конце чтобы логотип появился. Ну, так помимо ТЗ и самого логотипа высылают мне сразу и логобук, чтобы я понимал, как в ролике могу и как не могу использовать логотип. Да и с вопросами к ним лишний раз не приставал. Им удобно и мне удобно.

Как происходит процесс разработки логобука?

Чтобы разработать логобук нужно упорядочить ту информацию, которая есть на данный момент и расставить её таким образом, чтобы человек, который впервые в жизни возьмёт в руки эту книгу о логотипе, понимал о чем идет речь.

Конечно, создание логотипа связано с брендированием, когда в первую очередь идет смысловая работа, а уже дальше визуализация.

Но что делать, когда у нас уже что-то есть по факту, но информации явно не достаточно для оформления логобука? Ответ в самом вопросе — конечно, собирать информацию.

Когда информация собрана и хоть немного упорядочена, нужно понять чего не хватает. Здесь важно задавать правильные вопросы себе и, если логобук нужен заказчику, то заказчику. Будет ли дескриптор? Будет ли монохромное исполнение логотипа? На каких поверхностях вообще планируется размещение логотипа? Важно собрать как можно большее количество данных и задавать правильные вопросы.

После того, как собрана дополнительная информация и сделаны выводы об использовании логотипа, создаётся структура. Структура логобука может быть разной в зависимости от количества вариантов использования логотипа, но обязательными пунктами являются:

  • Используемые цвета.
  • Варианты.
  • Правила использования.
  • Рекомендации.

Такая структура даёт полное понимание о правилах использования логотипа.

Логобук, в котором точно прописана информация по всем этим разделам, можно смело передавать в руки сотрудникам компании, фрилансерам и рекламным агентствам.

С такими правилами можно быть точно уверенным в том, что при размещении логотипа на любом носителе он будет выглядеть так, как это было задумано изначально.

Дизайн-решения
под ключ
для вашего бизнеса
Оставьте заявку
и менеджер вам
перезвонит

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных