Дизайн: выбор цвета для полиграфической продукции
В графическом дизайне нельзя обойтись без знаний о психологии цветов и особенностях их взаимодействия друг с другом. Информация о том, какие эмоции вызовет та или иная цветовая гамма, поможет сделать макет печатной продукции более эффективным, действующим...
В графическом дизайне нельзя обойтись без знаний о психологии цветов и особенностях их взаимодействия друг с другом. Информация о том, какие эмоции вызовет та или иная цветовая гамма, поможет сделать макет печатной продукции более эффективным, действующим на целевую аудиторию направленно.
Эта статья — не инструкция к применению. Здесь будут выделены основные цвета и их влияние на чувства и восприятие людей.
Дизайн: выбор цвета
Желтый
Символизирующий Солнце, желтый просто не может быть скучным и унылым. Он яркий, вызывает положительные эмоции, способствует развитию умственной деятельности и благоприятно влияет на нервную систему. Желтый должен быть ярким, иначе рискует выглядеть болезненно. В сочетании с зеленым и серым, этот цвет может вызвать в человеке неприятные эмоции. Это следует учитывать при выборе цвета в дизайне.
В сочетании с белым, желтый перестает быть ярким. С черным, принимает агрессивный вид.
Лучше всего сочетается с красным. Переплетение желтого и красного всегда выглядит дорого и изысканно. В дизайне выбор такого сочетания цветов в большинстве случаев используется в торжественных случаях.
Красный
Это самый многогранный оттенок. Придавая любому продукту выразительность, яркость и презентабельность, в то же время красный символизирует огонь и кровь и заслуженно считается символом опасности. Работать с ним нужно очень осторожно. Переизбыток красного негативно отразится на здоровье человека, будет подавлять и угнетать.
В сочетании с серым и черным, пурпурный будет выглядеть достаточно мрачно. С сине-зеленым, будет напоминать огонь. С зеленым, будет смотреться дерзко и вызывающе.
Оранжевый
Получившийся в результате смешения желтого и красного, этот цвет вобрал в себя их настроения.Легкий и добрый, динамичный и теплый, но несмотря на это, достаточно агрессивный.
В контакте с белым легко теряется, а если его затемнить, то оранжевый потускнеет и вовсе потеряется.
Зеленый
Является символом природы и экологии. Спокойный и уравновешенный — насыщенный зеленый.
Теплый и позитивный — зеленый с оттенком желтого. Самый холодный — зеленый с оттенком синего.
Коричневый
Этот неоднозначный цвет из-за разного восприятия и присущих ему эмоций, следует разбавлять подходящими элементами и аксессуарами. Он может быть символом земли и природы, может согреть и придать уверенности в своих силах. Оттенки бежевого согреют и добавят чистоты и света в интерьер.
Черный
Является символом темноты, пустоты и смерти. И в то же время это олицетворение роскоши и изысканности. В Японии считается праздничным и не является траурным, в отличие от большинства стран мира.
Фиолетовый
Это роскошный, выразительный и капризный цвет. Таинственный и загадочный. Как и желтый, фиолетовый активизирует умственную деятельность. Но будучи довольно-таки сложным, в дизайне потребует внимательного подхода к выбору сопутствующих цветов.
Синий
Легкий и чистый. Является символом неба и воды. Помогает успокоиться и сосредоточиться.
В сочетании с желтым, может потерять всю свою силу и будет излучать холод.
С зеленым, будет отдавать красным. В сочетании же с красным, сохранит всю свою силу и красоту.
Белый
Это символ невинности и чистоты. Справедливости и беспристрастности. В то же время это холодный «зимний» оттенок. В большинстве стран этот цвет — символ света. Но в некоторых странах имеет совершенно противоположное значение. Например, в Индии белый цвет символизирует смерть и считается траурным.
Подведем маленький итог. Осторожно нужно использовать интенсивные и насыщенные цвета, которые довольно-таки сильно утомляют и раздражающе действуют на нервную систему.
Главными раздражителями являются оттенки синего и фиолетового. Меньше всего утомляют и раздражают оттенки желтого, зеленого и голубого.