+7 (499) 394-33-86
mail@mediaaid.ru

Дизайн полиграфии: палитра Pantone

19852

При печати цветные изображения воспроизводятся посредством поочередного наложения триадных красок: голубой, пурпурной и желтой и черной (CMYK). Их сочетание позволяет передать большое количество оттенков, но возможности цветовой модели CMYKне безграничны.

Для достижения при заказе полиграфической продукции наиболее ярких, реалистичных результатов цветопередачи, для создания различных эффектов и для нахождения общего языка между заказчиком и дизайнером используются каталоги фирмы Pantone.

Справочник Pantone – что это

Цветовая палитра Pantone – это система подбора цвета для печати смесевыми красками. Смесевыми (в отличие от триадных) называют печатные краски, смешанные еще до запуска в работу, используемые в готовом виде для печати плашечных изображений. Плашки — это области изображения, в которых используется только одна краска.

Все цвета в системе Пантон пронумерованы и представлены в специальных справочниках – веерах, предоставляемых производителем. В продаже есть справочники для разных материалов: для ткани, пластика, бумаги, причем существуют справочники для офсетной, мелованной глянцевой и мелованной матовой бумаги.


Помимо вееров, информация представлена и в электронном виде, поэтому дизайнеры имеют возможность экспортировать ее во все основные программы.

Бриф не содержит такой конкретики, потому что зачастую заказчик на этапе его заполнения сам не имеет четкого представления о том, чего он ждет от дизайнеров. Ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, помогут исполнителям лучше понять и оправдать ожидания клиента.

В целом бриф ориентирован на аспекты рекламного продвижения, влияющие на дизайн.


При разработке, например, фирменного стиля заполняют только один бриф, а ТЗ могут различаться для каждого варианта его применения: визитки, бланка, конвертов и прочего, — потому что при печати полиграфической продукции имеет значение формат, объем, тираж, используемые материалы, которые будут отличаться для каждого из вариантов.

Использование этой палитры при разработке дизайна полиграфии удобно тем, что позволяет избежать разнооттеночности при печати плашек, а также дает возможность создавать нужный цвет изображения за один прогон, а не за 2, 3 или 4. Это дает экономию, очень важную при заказе полиграфической продукции.


Производитель Pantone предлагает цветовые решения не только для дизайна полиграфии, но и для дизайна одежды, интерьеров, производства пластиковых изделий, окрашенных в массе.

Краска Pantone: особенности применения

Выбирая цвет при создании дизайна полиграфии, необходимо учитывать запечатываемый материал, освещение в помещении, угол обзора будущего оттиска. Также очень важно обратить внимание на постпечатную обработку. К примеру, матовая ламинация, как и покрытие водным лаком, существенно меняет цвет изображения.

Перед печатью смесевыми красками валики печатной машины и красочный аппарат особенно тщательно промывают, чтобы не было искажения.

При заказе пантонных красителей необходимо наиболее полно сообщить информацию об условиях печати и послепечатной обработки, также желательно не просто назвать номер по справочнику, а предоставить свой каталог, потому что они могут различаться.

При получении готовой продукции нужно не только ознакомиться с ее технологическими характеристиками (цветовое различие, удельный расход и пр.), но и посмотреть на образец произведенной краски, нанесенной на бумагу.

Дизайн-решения
под ключ
для вашего бизнеса
Оставьте заявку
и менеджер вам
перезвонит

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных