Дизайн POS материалов
Такая продукция обычно изготавливается из пластика, картона, металла или дерева и находится в местах продажи того или иного товара, хотя зачастую используется где-то неподалёку, например, в качестве навигации в зале или у входа в магазин. Основная задача pos-материалов — стимулирование сбыта определенного товара или целой категории.
С помощью таких материалов можно привлечь внимание покупателя, кратко дать полезную информацию, создать необходимую атмосферу, увеличить запоминаемость бренда или показать выгоду от покупки. В общем, сделать всё то, что поможет посетителю остановить свой выбор именно сейчас на данном товаре и сделать покупку.
POS — это аббревиатура, которая расшифровывается как «point of sale», а на русском звучит просто как «точка продажи». При производстве таких материалов иногда встречается слово «POSM», что по большому счёту, означает то же самое, только в конце добавляется «materials». Pos-материалы бывают разные, а их названия больше похожи на имена персонажей из компьютерных игр: джумби, некхенгер, шелфтокер. Эта статья поможет разобраться с непонятными, на первый взгляд, словами и чуть больше понять логику создания дизайна POS-материалов.
Для начала разделим условный магазин на несколько основных зон:
- Наружное оформление.
- Входная группа и навигация.
- Полка с товаром.
- Отдельное место.
- Shop-in-shop.
- Зона у кассы.
Наружное оформление
Когда покупатель проходит мимо розничного магазина, то привлечь его внимание помогают такие POS-материалы, как раскладные штендеры. Они состоят из металлического каркаса и располагаются на тротуаре, неподалеку от входа. Поверхности штендера обращены в сторону движения трафика, поэтому потенциальные покупатели легко считывают рекламную информацию.
На таких материалах можно разместить данные о конкретном товаре или целой категории, услугах или акции. Если штендер расположен у небольшого торгового центра, где много разных организаций, то на нём обязательно стоит указать место расположения магазина, например, этаж и секцию. Такие рекламные помощники эффективны, но обладают существенным минусом — они выглядят очень бюджетно, что может негативно сказаться на восприятии людей, подходящих под целевую аудиторию для магазинов премиум-класса.
Последние несколько лет довольно популярны меловые штендеры, информацию на которых размещают с помощью цветных мелков. Такой подход позволяет быстро менять информацию и креативно рассказывать о новых акциях. Конечно, у таких штендеров есть логичный минус — если погода испортится и пойдет дождь, то рекламный посыл исчезает, что не позволяет их использовать в течение всего года на улице. Такие рекламные материалы часто можно встретить возле летних кафе и ресторанов.
Иногда, проходя мимо какого-нибудь магазина, можно встретить плоскую ростовую фигуру, которая сразу бросается в глаза и как бы приглашает заглянуть внутрь. Такие фигуры изготавливают из картона или пластика и чаще всего размещают внутри торговых центров и реже на улице. При разработке дизайна для таких фигур важно выбрать подходящее изображение. Во-первых, лучше использовать образ потенциального покупателя, а во-вторых, само изображение должно быть высокого качества. Если на таком POS-материале подразумевается текст, то он должен быть кратким, но ёмким. Когда вам нужно привлечь в свой магазин детей и их родителей, то в качестве основного изображения используйте героев популярных мультфильмов или даже сказок.
Для привлечения покупателей в точку продаж часто используют световые лайтбоксы, которые установлены на разных этажах и у эскалаторов торгового центра. На плакате, который размещается внутри светового короба, показывают информацию о скидках или другой выгоде, которую может получить покупатель. Лайтбоксы относят к indoor рекламе, но они помогают продать товар практически на месте, а значит, хоть и с небольшим натягом, но их можно отнести к POS-материалам.
В торговых центрах также можно встретить баннеры-растяжки, которые представлены ролл-апами и X-баннерами. Они имеют легкий алюминиевый каркас, на который натягивается баннер. Самый популярный размер полотна составляет 800x1800 мм и за счёт своей площади и ярких цветов, отлично привлекает внимание и доносит нужную информацию. Главное здесь — не переборщить с текстом, а продемонстрировать товар и рассказать о сути акции.
Входная группа и навигация
POS-материалы, которые используются для входной группы, чаще всего относятся к полиграфическим материалам: это стикеры, постеры, оклейка плёнкой витрины и антикражных ворот, различные таблички. Важно, чтобы дизайн всех этих материалов был выполнен в фирменном стиле компании, а выделялись только те, которые несут информацию об акциях и скидках. Такой подход позволит показать выгоду в покупках даже тем, кто изначально не планировал заходить в магазин, но увидев хорошее предложение, решил его посетить.
Иногда у входа в магазин или какое-нибудь развлекательное заведение, можно обратить внимание на большое полотно с вырезанными отверстиями. Такие материалы называют тантамаресками и они созданы для фотографий. То есть потенциальные покупатели заходят за обратную сторону холста и просовывают голову в отверстие. При этом они становятся как бы участниками того действия, которое отображено на полотне. Такие материалы создают позитивную атмосферу и быстро расходятся по социальным сетям, что помогает получить больший средний чек от посетителей и привлекает новых потенциальных покупателей.
Навигация играет важную роль в больших гипермаркетах, где найти нужную категорию, не говоря уже о товаре, бывает сложно. Человек вроде бы и хочет купить товар, но никак не может его отыскать, а желания подходить к консультанту может и не быть. В таком случае необходимый товар он приобретет в другом месте, например, в магазине рядом с домом, где товар пусть стоит чуть дороже, но зато лежит в проверенном временем месте.
Для эффективной навигации по магазину, а также продвижения определенного товара, используют крупные плоские фигуры, которые подвешивают на леске и называют мобайлами или дэнглерами. В качестве материала изготовления используют картон, пластик или баннерную сетку. Эти POS-материалы подвешивают над товаром со скидкой или используют в качестве навигации — на них указывают название отдела и категории товаров, которые можно там приобрести. При дизайне мобайлов важно учитывать фирменный стиль компании, а также крупный читаемый шрифт, который должен легко считываться с большого расстояния. Такие подвестные конструкции являются важным инструментом маркетинга, так как помогают увеличить лояльность к бренду — они помогают покупателю сэкономить средства и время.
Иногда в оформлении торгового зала можно встретить гирлянды или небольшие флажки с изображением категории товаров или логотипами определенных брендов. Такие POS-материалы создают праздничное настроение и помогают покупателям сориентироваться в магазине. При разработке дизайна флажка или одной секции гирлянды, лучше использовать одну сплошную заливку цветом, на которую можно расположить фирменный знак бренда, пиктограмму или пару важных слов.